Наверх
Вниз

Madeline

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Madeline » Зазеркалье » Горизонты всё шире


Горизонты всё шире

Сообщений 61 страница 90 из 117

61

- А что не так с твоим именем? - поинтересовался Ирриго, чуть приподняв бровь.
Пирожное вряд ли могло удивить Макса чем-то совсем необычным - стандартный бисквит, в меру сладкий, но не переслащенный, ближе даже к нейтральному, чем к действительной сладости, свойственной десертам, идеально выверенный слой ягодного джема практически у самого верха и щедрая прослойка воздушного крема с тонкими нотками кислинки, практически не заметной на языке, но оседающей приятным послевкусием. Ирриго же не удивлялся тому, как близко к нему пододвинулся Макс, не отстраняясь, но и не делая попыток сближения, поскольку теплые и долгие объятия были для мужчины совершенно не характерны и не свойственны.
- Балы Империи очень красивы и многолюдны, но посещающие их редко приходят туда исключительно ради приятного вечера. Видишь ли, на подобных балах решаются многие политические и дипломатические вопросы, приглашения на танец равняются приглашению на разговор, а музыка позволяет сохранять приватность, не опасаясь быть услышанным. Каждое движение, каждый вдох, каждый жест и каждый шаг должны быть четко выверенными и твердыми, как если бы ты шел по шелковой нитке над пропастью, каждое слово, сказанное достаточно громко, будет услышано сотней ушей, а каждый шаг замечен сотнями глаз. Там царствует Игра с большой буквы, Игра бессмысленная и беспощадная, порой совершаются убийства, а интриги плетутся такой плотной паутиной, что их можно почувствовать в воздухе. Можно любить Игру, можно ее не любить, но посмотреть там определенно будет на что. Этикет является стандартным для подобных собраний, но его нарушения для тебя не будут иметь фатальных последствий, ведь ты будешь гостем, а не политической фигурой. Из основного...
Ирриго чуть задумался, а после перечислил:
- Да и нет не говорить, в черном с белым не ходить... И улыбаться. Как можно больше. Не показывай эмоций, не отвечай прямо, не задавай таких же прямых вопросов, не носи черное или белое, не показывай своего отношения к вопросам, отделываясь общими фразами. Поскольку ты не слишком хорошо знаешь жителей Империи, сперва спроси меня, если захочешь с кем-то потанцевать, я подскажу, какой танец подойдет для конкретного человека или к кому лучше вообще не приближаться. Некоторые танцы... Не являются настоящими танцами. Это может быть завуалированное приглашение, вызов, угроза или даже совет. Первый бал рекомендую совместить с маскарадом - за маской проще прятать истинные эмоции.
Отпив чай, мужчина чуть задумчиво продолжил:
- Основной танец тебе покажется максимально простым, ведь он включает всего лишь несколько зацикленных шагов. Это танец для приватных разговоров, он является наиболее частым на балах. Есть танцы для удовольствия, они звучат реже, и танцевать их сложнее. Мой совет в таком случае - не просто слушать музыку, а пропускать ее через себя, стать единым целым с каждой нотой в мелодии. Мы это попрактикуем, так будет проще объяснить. К слову, я буду рад познакомиться с твоим фамилиаром. И, скажи, что такое кино? И почему ты перестал летать?

62

- Жизнью придавило, - невесело усмехнулся Макс в ответ.
Индифферентное приятие Ирриго намекало, что сокращать дистанцию ещё сильнее не стоит, как не стоит лить больше воды в уже наполненный стакан. Впрочем, парню было довольно и того, что он получил, что ему позволялось. Прижаться, на уровне не только понимания рассудком, но физически ловя ощущение, что не один. Говорить - со внезапным осознанием, что не только выслушают - но и услышат именно то, что было сказано, не теряя половины и не додумывая лишнего извне. Вспомнился посох, шептавший ему тогда, на поляне, что мёртвые - лучшие собеседники и друзья. Что ж… сейчас Макс был готов искренне согласиться с артефактом.
- То времени не хватает, то сил, но чаще всего - желания. Когда я летал, я ещё студентом был… аспирантом, точнее, но не суть. Жил в НИИ в одиночестве… то есть, конечно, в общежитии, по сути - в одиночестве, поскольку почти не казал нос из комнаты и ни с кем толком не общался, кроме пары преподавателей, служебных йети и своих фамилиаров. И ничем не занимался, кроме магии и полётов. Я ни о чём не думал, никуда особо не стремился и в целом словно выпал. Из общества, из жизни… из всего. А потом завертело обратно - и я осознал, что весь этот мир - он какой-то совсем чужой. Что в нём всё устроено не так, как я думал двадцать лет. Что люди - они такие … люди, - вздохнул парень. - Даже те, кто и не люди совсем. Мне не до полётов, Ирриго… мне бы жизнь свою хоть во что-то собрать. Я ведь даже собственных друзей, как выяснилось, совсем не знаю. Ничего вроде бы нового, всё и прежде было перед глазами, но… Ты знаешь, наверное, как люди умеют и любят себя обманывать, - уголки губ парня приподнялись в улыбке. - Конечно, ты знаешь. Правду видеть очень больно… И что будет, когда Смерть меня оставит… - он вздохнул и тихо признался, - я даже загадывать об этом боюсь. Это сейчас я отсиживаюсь под его эгидой, и мне благостно безразлично будущее, прошлое и изрядная часть настоящего. А потом...
Макс на пару мгновений стиснул чашку с чаем крепче. Сунул в рот остатки пирожного. Вкус тающего во рту десерта окончательно помог взять себя в руки.
- Извини, с моей стороны это свинство - выливать на тебя мои экзистенциальные проблемы. Ты очень хорошо умеешь слушать, и я увлёкся - давно так ни с кем не говорил. Ты спрашивал, что такое кино. Упрощённо это что-то вроде театрального представления, только записанного на какой-то носитель информации, а потом воспроизводимого определённым образом. Визуально похоже на ожившую картину, на которой не только персонажи двигаются, но и фон меняется. Подробно… я обещал тебе воспоминание о том, как Мура восстанавливала мне руки. Давай заодно и это покажу. Или просто сходим на выходных, - парень чуть оживился. - Какой жанр тебе ближе?
О том, что Ирриго спрашивал не только про кино, но и про казус с именем, Макс помнил - равно как и его краткий экскурс в традиции Империи слышал, и про Игру хотел спросить кое-что сам. Но он и без того уже достаточно договорил - и сделал паузу, давая возможность ответить на вопрос и закрыть хотя бы одну тему прежде, чем переходить к остальным.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

63

Ирриго, который очень ценил умение слушать и слышать, не захотел оставлять тему, которую так мимолетно затронул Макс. Возможно, потому что ему доверили тайну, не под пытками, а просто потому, что он был готов услышать, возможно, потому что подобная проблема была ему очень близка, ведь он когда-то и сам столкнулся с необходимостью выбора собственного дальнейшего пути. Первый раз всегда самый трудный, разве не так говорят в таких случаях?
- Я буду рад выслушать все, что ты захочешь мне рассказать, - чуть пожал плечами палач, продолжая неспешно пить остывающий чай. - И все же вернись к полетам. Или замени их чем-то, что позволяет дать свободу сознанию, потому что иначе ты просто рискуешь сойти с ума.
Короткий совет, который можно было принять к сведению, а можно было просто проигнорировать - Ирриго никогда не настаивал на собственной точке зрения. Было ли это его чертой с рождения или было приобретено за годы служения Империи и Ордену - он не знал, но сейчас это было ему свойственно, а прошлое для него не играло никакой роли. Возможно, Максу следовало бы научиться жить так же? Видеть сегодняшний день и жить этим самым днем, не загадывая, не надеясь и не планируя ничего того, что касалось бы кого-то другого? Возможно... Но совет был бы слишком личным, слишком персонализированным, а делать из Макса собственное подобие Ирриго не хотел.
- В отношении кино... - мужчина чуть повернул голову, чтобы было удобнее обращаться к Максу. - Разумеется, мы могли бы сходить вместе, но я не могу обещать, что в запланированные тобой дни меня не призовут, поэтому прошу предупредить немного заранее, если это не сложно. Жанр, полагаю, лучше оставить на твой выбор, ведь, не имея опыта в посещении подобных мероприятий, я могу выбрать совершенно безвкусный или не интересный жанр.

64

- Жанры фильмов ничем особенно не отличаются от жанров книг или спектаклей, - чуть рассеянно заметил Макс.
Да-да, задумавшись о том, что предпочёл бы посмотреть сейчас он сам, парень наталкивался... верно - на то же самое безразличие. Он ничего не хотел - и выбрал бы фильм из тех, что были в афишах более-менее приличных по качеству звука, видео и залов театров.
- И их интересность в любом случае субъективна, отвечая личным предпочтениям.
Он говорил, почти не вдумываясь в смысл сказанного, не отрывая взгляда от лица собеседника. Тот слышал… как же хорошо он слышал, если диагностировал возможное будущее одним идеально точным словом. Безумие…
А сейчас я, интересно, ещё в своём уме? Или эта ясность - тоже дар Смерти, и уйдёт вместе с его силой?..
Прежде, обсуждая перспективы будущего с Маурой, Макс не думал об этом в подобном ракурсе. Не поднималась между ними эта тема, да, вероятно, и не имела шансов подняться в таком ключе - слишком уж отличались подходы темпераментно-эмоциональной кошки и прохладно-уравновешенного палача. Для неё он был частью её мира, вписанным на определённое место в картине фрагментом, имеющим известное назначение, значимость и смысл - со всеми вытекающими обязательствами и последствиями. Для него он просто был.
- Я могу найти что-то, относящееся к классике кино и культовым фильмам, либо соответствующее веяниям современной киномоды.
Это могло бы сделать поход даже на откровенно провальную картину не столь удручающим, исполнив функцию приобщения к срезу местной культуры. Это было совершенно неважно - и мысли парня, сколь бы он ни пытался заняться планированием, упрямо сползали на сидящего рядом Ирриго. На его предложение. И парень всё никак не мог понять, что не так с его жизнью и им самим, что точнее всех его чувствует человек, с которым они знакомы всего пару часов.
- И, конечно, сообщу - часа за два-три до начала, будет удобно? - уточнил Макс, попутно прикидывая, как доставить послание в пустоту.
Проще всего казалось вытащить посланника из какого-то сна. Они существовали недолго, но для того, чтобы доставить одно уведомление и ответ на него, должно было хватить.
- А насчёт меня… - парень вздохнул, - ты прав. Я попробую найти что-то, что разгрузит сознание. Если… - Макс запнулся.
Он помнил... и, возможно, хотел бы - но не мог забыть того жестоко-пронзительного чувства, что оставляло трещины на чашке в построенном им сне - и разломила бы его весь, не сделай он тогда глоток некротика. И шрамами один поверх другого ложились следы брошенных обвинений и тягостного ощущения одиночества, ничем не сглаженного, клинково-острого понимания, что его не узнают без привычной оболочки. На него можно было не обращать внимания, заткнуть подальше, не думать и не доставать - да. Но не перестать резаться об острый край. Смерти было всё равно - и это спасало, заодно и от развешивания ярлыков на окружающих. Человек, мир которого снова с треском сломался, забился в угол и скорчился там, боясь вновь создать себе мост из стекла, а потом - раниться об осколки. 
- Если не смогу... - тихо попробовал он ещё раз.
Та небрежная естественность, с которой Ирриго предлагал, выманивала чуть ближе к свету. Так коротко и мельком обычно констатировали что-то, настолько субъективно очевидное, что оно не могло показаться требующим каких-то доказательств или пояснений. Какие пояснения нужны тому, что на Земле днём светит солнце, а ночью - луна? Парень вновь стиснул в пальцах фарфор.
- ...можно будет вернуться для повторения? - всё-таки договорил Макс.
Палач поил его чаем, пестовал разговором, поддерживал его и интересовался им - и всё это было далеко за рамками исполнения одной весьма конкретной просьбы об ощущениях. Ирриго не должен был всем этим заниматься. Но занимался... и более чем откровенно обозначил свою готовность продолжить этим заниматься. Поверить в то, что чей-то лимит душевных сил не исчерпается без постоянной и активной отдачи тепла и позитива с его стороны, было страшно. Но спросить... просто спросить... это же не должно было вызвать катастрофу?
- Найдёшь возможность и время встряхнуть меня ощущением? Пыткой. Это дико... я свалился на тебя из ниоткуда - и только и делаю, что прошу и благодарю... У тебя - прошу... а Смерти отказал прямо в лицо, когда он предложил помочь, - Макс усмехнулся, переводя взгляд на чашку, в которой ровным глянцем блестел едва тёплый чай. - Хотел стать сильнее... перестать опираться на других... Я так этой силы и не обрёл, получив только временный суррогат. Зато обрёл ясность... до сих пор режет глаза. Если меня замкнёт навязчивым состоянием или идеей... мои друзья меня не вытащат. Эмпатия между нами полностью рушится, как только я выхожу из привычной схемы взаимодействия, а чтобы понимать интуитивно, примеряя на себя, мы слишком разные. Они, скорее всего, даже не поймут, в чём суть... и что хуже всего - говорить тоже почти бесполезно. Я пробовал... они меня слушают - но не слышат где-то три раза из четырёх. Мне было так хорошо у тебя на стойке, - парень вновь вздохнул. - Больно адски, но при этом восхитительно хорошо, - лицо Макса посветлело, когда он заговорил об этом, озаряясь тем же чистым отсветом безмятежности. - Невероятные ощущения. Это... словами не передать, как оно было красиво, особенно под конец, когда распустилось всё. А сейчас мне так паршиво... - он вновь уткнулся в чашку с чаем. - И легче от того, что выговариваюсь, не становится тоже, хотя бытует мнение, что должно.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

65

- От разговора никогда легче не становится, - Ирриго чуть дернул уголком рта, словно в попытке улыбнуться, но так и не улыбнулся, хотя позволил себе некоторую вольность, аккуратно перехватив свою чашку и чуть сжав освободившейся рукой кисть сидящего рядом юноши.
Пожалуй, мужчина был бы слишком плохим палачом, если бы за столько лет в профессии не научился различать эмоциональные тени и даже начинающееся напряжение. Максимилиан сейчас больше походил на напряженный камень, чем на того, кто не так давно слез со стойки и не мог на ногах стоять от накативших ощущений, а потому Ирриго посчитал возможным дать ему небольшую подсказку, объяснение или хотя бы просто ощущение того, что он все еще рядом и все еще слушает.
- Разговор о важном позволяет упорядочить мысли, выстроить их в ровный ряд и обрести ясность, которая у тебя и без этого есть. Но ты слишком много думаешь.
Убрав руку, Ирриго вернулся к чаю, словно то, о чем они сейчас говорили, было таким же простым и понятным, как погода за окном или неспешное течение времени.
- Просьбы не являются слабостью, слабость - это неспособность самостоятельного принятия решения. Будь ты слабым, ты не пришел бы сюда в попытке познания нового, ты не отказывал бы своему покровителю и не остался бы со мной наедине. Полагаю, этого разговора в таком случае просто бы не было. Ты, и только ты сам, можешь решать, у кого просить, а кому отказывать, при этом именно ты формируешь свой круг доверенных лиц, среди которых не все смогут понимать тебя так, как тебе это бывает нужно. Станут ли они от этого менее ценными? Нет.
Пожалуй, Ирриго мог бы рассказать о том, что порой такие круги могут меняться, могут и вовсе исчезать, могут, наоборот, разрастаться, подобно кругам на воде, а могут застыть в неизменном виде, словно лед, но он не стал, ведь подобное сейчас не было нужным.
- Что касается меня и этой мастерской, то ты волен приходить сюда в любое время. Пользуйся всем, что тебе понадобится - книги, артефакты, записи, орудия пыток... Все, что потребуется. Уведомлять меня вовсе не обязательно, если я буду занят, или меня призовут, то сможешь либо подождать меня, либо оставить для меня сообщение. И, разумеется, как я уже говорил, я с радостью составлю тебе компанию в разговоре, чаепитии, каких-либо посещениях, обучении или танцах.

66

В чём сила того, чтобы остаться наедине с приятным и вежливым собеседником и разделить чаепитие, Макс едва ли понимал - равно как и чем может относиться к силе то беспросветное нытьё, которое он себе позволил. Но уточнять это парень не стал, лишь едва заметно улыбнувшись. А ощутив прикосновение чужой руки - столь внезапное, и столь же поддерживающее при всей прохладной сдержанности жеста, вскинул голову, удивлённо глядя на палача, а затем - вновь улыбаясь ему, с искренней благодарностью.
То, что круги, формируемые лично, могут изменять своё качество и размер, было очевидным следствием из фразы - и даже несказанное, Макс додумал это сам. Было ли это откровение как таковое?.. Скорее нет. Истина была достаточно известной, чтобы парень и прежде, пусть, может быть, и не в столь явной форме, задумывался о ней. Однако сказанная именно сейчас, она принесла кристально чёткое понимание: если он хочет впоследствии выжить, если хочет сохранить здравость ума и хоть какой-то баланс, в этот раз ему придётся перестраивать уже не личную картину мира, явившегося очередной неучтённой гранью. Ему придётся переделывать себя. Менять аксиомы, что прежде были незыблемыми и определяющими. Учиться смотреть с другого угла и не просто видеть больше нового и - увы - неприглядного, как случалось прежде, но воспринимать всё иначе.
Он не имел ни малейшего представления, как это будет, сколько времени и сил придётся потратить, и что выйдет в итоге. Но... сейчас это вновь начинало казаться неважным. Нахлынувшая волна эмоций уходила обратно в темноту, оставляя после себя лишь влажную полосу прибрежного песка. Шелестом из серебрящейся пены доносилось, что отпускать временами стоит не только других, но и себя.
- Да... - задумчиво согласился парень то ли с услышанным, то ли со внутренним, то ли разом со всем. - Мне очень повезло тебя встретить и тебя услышать. Это если не самая большая удача в моей жизни, то одна из таковых. Я попробую, - уже куда увереннее, чем несколько минут назад, повторил он. - Вернуть утраченное, собрать всё ценное, и хотя бы постараться не тосковать о том, что разбилось. И обязательно покажу тебе вальс, - озвучил Макс то, о чём прежде думал. - Со всеми фигурами, которые можно исполнять вдвоём. Хочу танцевать с тобой...
Воображение не замедлило нарисовать громадную бальную залу - абсолютно пустую, только для них двоих. И, собственно, их, кружащихся по дубовому паркету под мерный стук каблуков и струящиеся переливы музыки. Зелёные глаза прижмурились.
- Определённо... но как ты работаешь, я бы тоже не отказался посмотреть, - кажется, прежде он озвучивал это, но парню было решительно всё равно, что он повторяется. - Хочу ...больше. Не только в этом отношении... - он качнул головой, словно бы отметая саму возможность, что готов ограничиться одними лишь пытками, о которых только что говорил. - Я совсем забыл, как жить, а ты - напомнил, - зелёные глаза, неотрывно устремлённые на Ирриго почти светились, отблёскивая серебряными искрами в полумраке мастерской. - Я хочу больше!
Руки парня когда-то успели опуститься на его запястье, не сжимая, но лишь покрывая тонкими пальцами, а занимавшая их прежде чашка парила в воздухе, подхваченная крохотным смерчиком. Воздух, которого здесь не хватало, был выхвачен с Плана по въевшейся привычке раскладывать предметы в пространстве вокруг себя, и Макс ни на мгновение не задумался, что целесообразнее и проще опустить чашку на стол.
- Ещё!
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

67

Довольно сдержанный, но оттого не менее неожиданный смешок, стал внезапным ответом на такое яркое и ничем не прикрытое стремление получить больше и прочувствовать ярче. Как будто в противовес стремительному напору Макса, Ирриго медленно отставил собственную чашку, а затем точно так же неспешно перехватил чужую руку, аккуратно убирая ее со своего запястья.
- Тебе однозначно следует научиться терпению, - улыбнулся мужчина. - Пытка, возвращенная сейчас, не даст тебе ни наслаждения, ни новых ощущений, более того, даже не обновит того, что ты уже испытал.
Удивительный эффект пыток был именно таким - сперва яркий и красочный, он затем постепенно сглаживался, становился более привычным, даже несмотря на разнообразие подходов, из-за чего Ирриго никогда не пытал слишком долго или слишком часто. На Максимилиана это правило распространялось точно так же. Свое обещание он выполнил, подарив ощущения в полной мере, но при этом не вызывая ни сенситивного шока, ни лишних неизгладимых травм.
- Повторение пыток оставил на следующий раз, но...
Ирриго поднялся, все еще не выпуская руки Макса, словно ненавязчиво предлагая ему следовать за ним.
- Ты, кажется, хотел показать мне вальс?
Танец точно так же пробуждает ощущение жизни, пусть и не приземленной болью, а возвышенной свободой, Ирриго это точно знал и теперь предлагал это узнать еще и своему гостю.

68

Весь вид Макса, всё столь же сияюще-восторженный, красноречиво говорил о том, что терпению он учиться не хочет - уж точно не теперь. А округлившиеся в неподдельном изумлении зелёные глаза - что его поняли совсем не так. Он не хотел новых пыток - здесь и сейчас. Впечатлений от них было исчерпывающе довольно - и парень стремился к новым. Возможно, что тоже - не сейчас и не здесь. Для Смерти, отражение которого вновь затмевало собой не способное долго выдерживать главенство и противостоять ему человеческое, несколько дней, или даже несколько месяцев не были важным и значимым сроком. И Макс хотел всего очерченного прежде с новой яркостью и силой. Похода на бал, зная, что обязательно наденет длинное платье, составляя пару Ирриго в образе блистательной леди. Уроков танцев - и тех, что служат переговорам и вежливости, и обязательно тех, что назначены для удовольствия. Полёта - в который обязательно стоило пригласить палача, поделившись с ним очарованием бешеной скорости, красотой облаков, укрывающих мир и картой звёздного неба, которое будет роскошно видно без огней, что останутся внизу. Похода в кино - с вульгарным попкорном, шипящей содовой или колой, возможно - с очками эффекта 3Д, и непременным обсуждением после. И ему было плевать, что в оставленном мире сейчас идёт тихая война, в которой он - один из главных участников. Война не была ему интересна... а впрочем, уроков по теме пыток тоже никто не отменял.
Но в сущности, это было неважно. Ирриго смеялся - и Макс смеялся вместе с ним, легко и переливчато, не отнимая руки и не пытаясь вернуть себе инициативу движения. Мимоходом отметив, что мужчина предпочитает направлять подобные жесты сам, парень отмечал и то, что тот не разорвал контакт вовсе. Ощущать его руку было приятно.
- Да, я хотел, - он кивнул, поднимаясь следом.
Но я же совсем его не знаю...
Эта мысль скользнула в сознании растерянностью почти паникой. И отозвалась новым смехом тактичного и беспардонного наблюдателя. Конечно, Тод не мог не знать, что происходит со столь тесно связанной с ним марионеткой. Конечно, он не вмешивался - не мешая своему протеже ни мучиться, ни наслаждаться, ни получать откровения. Конечно он любопытствовал столь неординарным зрелищем. И конечно, не мог допустить, чтобы порочили его излюбленный танец.
- Я знаю, - лёгкий шелест где-то на самом краю мыслей и чувств. - Не вспоминай, просто слушай. Я поведу.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

69

Что-то неуловимо изменилось, не во взгляде, не в словах, даже не в действиях, но все же палач ощутил эту мимолетную перемену так же явно, как если бы в его руке была не чужая рука, а привычный пыточный инструмент, под которым дрожала истекающая кровью плоть. Сперва такой неуверенный жест, нерешительный и - совсем на миг! - замедленный, внезапно стал более выверенным, более четким и направляющим, стремящимся перехватить инициативу жеста себе, пусть и негласно, почти что вовсе незаметно. Ирриго не знал, что безмолвным наблюдателем был покровитель Макса, а потому решил, что сам Максимилиан, всего на миг задумавшись о танце, решил его показать, не обращая внимания на такую мелочь, как отсутствие музыки и не самое подходящее место для танцев. Что ж, мужчина дал ему право вести, так же безмолвно покоряясь уверенному жесту.
- Здесь будет достаточно места для танца? Или убрать стойки? - все же полюбопытствовал Ирриго.

70

Макс окинул мастерскую задумчивым взглядом. Прикинул оставшееся между стоек, столиков и шкафов пространство. Это совсем не походило на залу, которую он рисовал себе в воображении.
- Тесновато немного, - согласился всё тем же лёгким неслышимым голосом Тод. - Но я сумел бы и здесь развернуться.
- А я?
- Ты, мой друг... - прозрачный, не лишённый лёгкого ехидства смех, - едва ли. Но если ты хочешь...
- Нет, - припечатал Макс. - Не хочу. Я с благодарностью приму твою помощь и знания. Но этот танец будет моим.
Новый смех, всё такой же прозрачный, словно звон разбивающихся друг о друга льдинок. Это правильно - смерти не пристало отдавать своего.

- Если тебя не затруднит, - уже вслух согласился парень, вновь сфокусировав взгляд на палаче. - Или мы можем вернуться на побережье.
Он колебался, думая, не пригласить ли Ирриго в сон... И не был уверен до конца, что это хорошая идея. Не оттого, что не удержит полотно - в себе парень как раз не сомневался. И даже не оттого, что палач не примет приглашения - здесь Макс тоже склонен был счесть, что примет и доверится ему достаточно, чтобы шагнуть в выстроенный им мир. Но вот что по этому поводу скажет и сделает Ами... Безусловно, она могла и не узнать вовсе, оставшись в неведении. Но могла и оказаться в курсе мгновенно. Парень не знал толком ни её возможностей, ни привычек, ни взглядов. Совместное чаепитие раскрыло лишь то, что богиня-лисица изрядно себе на уме - а ведь ему ещё предстояло заручиться если не её благорасположением, то хотя бы позволением бывать в её мире, навещая Ирриго. И провоцировать возможное недовольство самоуправством - тем более там, где вполне можно было обойтись существующим, пожалуй, не стоило.
- Вальс требует места, и я, к моему стыду, не столь в нём искусен, чтобы вписать в любое пространство.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

71

Вариант с возвращением на побережье был, наверное, самым оптимальным выбором в сложившейся ситуации, но Ирриго не мог с уверенностью сказать, что побережье все еще существует. Туманы Пограничья покорялись великой Самире, складываясь в любые, даже самые причудливые формы и воссоздавая абсолютно невероятные порой пейзажи и помещения, взять хотя бы эту самую мастерскую с ее наполнением, и это Ирриго понимал и принимал. Но чего палач не знал, так это того, что случается с творениями, когда там никого нет. Исчезают ли они? Замкнуты ли они на одном конкретном посетителе или воссоздаются из тумана, едва кто-то о них вспоминает? Достаточно ли одного желания, чтобы посетить такое место, или даже полноценного явления туда будет мало?
Пожалуй, Ирриго мог бы позвать Амирис и попросить ее о помощи, но сейчас он не считал это необходимым. Для чего отвлекать богиню, если можно справиться и самому, всего лишь отодвинув стойки в сторону? Этим он и занялся, отпустив руку Максимилиана и в своей привычной неспешной манере складывая стойки. Он не объяснял и не демонстрировал целенаправленно, но, вместе с тем, вовсе не мешал гостю самому смотреть на то, что он делает, чтобы в дальнейшем Макс мог и сам раскладывать нужные стойки или, возможно, разработать на их основе собственную, разумеется, улучшенную. Пожалуй, только кровь на полу портила вид, но вряд ли бы могла им помешать - она давно впиталась в пористую поверхность покрытия, а потому оставалась лишь едва различимым темным пятном на безукоризненно-чистом полу. Отставив сложенные стойки к стене, Ирриго чуть подумал и точно так же отодвинул столики, которые могли бы помешать.
- Достаточно? Или все же попробуем вариант с побережьем? - счел своим долгом уточнить Ирриго.

72

Макс наблюдал за работой палача с интересом. Едва ли он планировал сам повторять этот опыт и хозяйничать в чужой мастерской столь уж дерзко - даже несмотря на полученное разрешение, но знания никогда не бывали лишними. Да и процесс трансформации стоек был любопытен сам по себе.
Окинув же взглядом освобождённое от лишнего пространство - прежде парившая в воздухе чашка всё же нашла свой приют на одном из столиков, будучи в танцевальной зале такой же лишней, как они - парень чуть помедлил и кивнул:
- Да, так лучше. Этого должно хватить.
Глубокий вдох и медленный выдох, когда Макс вновь шагнул к Ирриго, выражал, что парень волнуется. Сильно, словно ему предстоял суровый экзамен или нечто похожее на него. Казалось бы, что такого - не более чем танец. Не ответственность. Не подвиг. Всего-то развлечение... но Максу было очень важно именно сейчас не ударить в грязь лицом.
- Какой ты зажатый, - тихий смех, но уже без ехидства, почти не насмешкой. - Ты всё же ужасен. Только что показал мне и когти, и зубы - а теперь опасаешься быть. Расслабься. Послушай...
Лёгкое касание колким холодом вдоль позвоночника, шелест дуновения холодного ветра где-то в голове - на грани между рассудком и подсознанием. Множество образов, тактов, движений, уместных для танца, строящих, складывающих его - и звучание мелодии, нежной, и в то же время звонкой оркестровыми ударами струн. Струящейся, словно шёлковое платье. Затягивающей. Увлекающей за собой.
Это помогало - и по мере того, как вливалось в него щедро отмеренное покровителем чувство и знание, парень переставал беспокоиться и видимо расслаблялся. Вот только синхронизации с реальностью слегка ушедшему в себя Максу вновь не хватало - и Ирриго мог созерцать чуть матовый опустевший взгляд зелёных глаз на отрешённом лице. Едва ли долго - но даже десяток секунд был порядочной паузой что для урока, что для беседы.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

73

Ирриго не спешил и не торопил Макса, терпеливо ожидая, когда чужому взгляду вернется привычная живость и осмысленность. Не будучи в курсе особой связи между Максимилианом и его покровителем, мужчина весьма закономерно решил, что его гость просто задумался, вспоминая особые фигуры (кому, как не Ирриго, знать, насколько сложными бывают танцы?) или прокладывая возможный танцевальный маршрут, чтобы не задеть ничего из лишнего и такого ненужного сейчас. Пожалуй, Ирриго лишь немного сожалел о том, что отодвинул и столики тоже, ведь в ином случае он бы именно сейчас заняться ими, не смущая Максимилиана ненужным вниманием.
Отведя взгляд, палач в свою очередь мысленно набрасывал примерный план по изменению мастерской и приданию ей более подходящего вида. Пожалуй, он один в этом не смог бы справиться, но попросить Амирис о помощи он вполне мог. Мастерская не была статичным элементом, насколько он помнил, каждый раз заново и с удивительной точностью воссоздаваясь из туманов Пограничья, а потому ее изменения были возможны. Стоило бы ее увеличить и украсить, убрать стойки и столы, добавить некоторого сходства... И музыки. Обязательно музыки, чтобы Макс мог заранее привыкнуть к ее постоянному звучанию.

74

Музыка. Она должна была быть - в этом Макс был негласно с Ирриго согласен. И мелодией, что пока звучала лишь для него одного, хотел поделиться, уже не задумываясь, не отвлекаясь на то, что скажут на это те, кого не было здесь.
Тихим шумом прибоя сплетались в мелодию ноты. Тонкой нитью незримой скользнула меж парнем с мужчиной паутинка первая сна.
- Ты почувствуешь, - сглаженным шёпотом, взглядом ко взгляду бестрепетно, - скоро касание музыки, дымку полуденной грёзы. Не тревожься - сейчас это делаю я.
Тихим шумом прибоя на раз-два-три нежные ноты плывущие скрипки вместе с роялем волнами сквозь марь тишины. В тот же такт колыбельной - почти - криком чайки вдали, приглушённым, на грани того, что возможно услышать, колеблется голос, на раз-два-три, поднимаясь с волной из глубин и вновь исчезая в тиши.
- Ты проснуться сумеешь, как только захочешь - но не надо, прошу...
Оплетает обоих узор кружевной, им единую грань между явью и сном пролагая ритмичным звучанием вальса. Плачет скрипка, клубится грозою рояль, собираясь темнеющей тучей у горизонта, лилово-чернильной. Ещё прячутся сполохи молний в курчавом клокочущем чреве, но ветер несёт уж с собой запах соли морской и шипящую пену прибоя.
- Это вальс, - руки Макса скользят по чужим, поднимая их выше. - Он идёт на три счёта, ты слышишь? Здесь: раз-два-три-раз...
Оставляя ладонь палача чуть пониже плеча своего, обнимает, ладонь на спине утверждая. Локоть поднят - и выше касанием тянет чужой. В мягком жесте сплетаются пальцы оставшихся рук - левой с правой, отодвинутых в сторону дальше, ровнее и выше. 
- Он танцуется в паре, - дистанция меньше полшага. - Не всегда ровно так, но начать будет лучше вдвоём. Ты уже ощутил, что позиции неравноправны. Если хочешь, мы можем сменить их - или начнём.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]
вальс

75

Не тревожься... Именно эти слова отчего-то вызывали улыбку, которая так и не нашла отражения на привычно-бесстрастном лице. Ирриго привык скрывать эмоции, привык улыбаться где-то внутри, за вечно непроницаемой маской, которая, казалось, въелась в кожу и навсегда осталась несмываемой заменой лица. Тревога же, как и другие бесполезные чувства, не посещала палача уже очень давно, слишком давно, чтобы даже просто вспоминаться, оставаясь забытым словом где-то на кончиках пальцев.
Музыка была красива и странна, совсем незнакома и непонятна, но Ирриго не просто так был лучшим танцором Империи. Он чувствовал ритм, пропускал через себя причудливые ноты и позволял музыке оплетать его терпкими и крепкими корнями. Он безошибочно запоминал и воспроизводил жесты, которых ждал от него Макс, устраивая руки так, как надо, стоя слишком близко и внимательно слушая объяснения.
- Начнем. Веди, - Ирриго понимал, что сейчас он должен быть ведомым, ведь одной музыки недостаточно для понимания парного танца.

76

Макс улыбался открыто и явно. Всё повторялось - иногда с крайне малыми промежутками, и сейчас ему самому хотелось сказать Ирриго "расслабься" - так партнёр в его руках напоминал кусок хладного железа. Не пластикой, нет - она была безупречна настолько, насколько могла быть у человека, впервые пробующего незнакомые движения. Состоянием. Не зажатостью, но суровым сосредоточением, в котором и близко не ощущалась та лёгкость, которой могли похвастаться листья, влекомые ветром, небрежно кружащиеся над рекой и неслышным плеском касающиеся воды.
Так хотелось встряхнуть его - или, напротив, уговорить, зашептать, чтобы не было этого камня и стали, чтобы музыка не пропадала внутри палача, словно срываясь в тёмный глубокий омут, а протекала насквозь, как должна, и подхватив, уносила... Но... у каждого свой способ познавать, и свои предпочтения в избираемых методах. И Макс не стремился - пока - ни торопить, ни поправлять. Вот если позже всё останется так же жёстко-недвижно, тогда...
- Основная фигура вальса - квадрат, - он продолжил.
Мелодия пела для них, завиваясь ярко-медным звучанием струн, перебором рояля дорогу мостя куда-то наверх.
- Самый простой можно делать без поворота. Мы с него и начнём. Шаг назад с левой - раз.
Своей правой вперёд симметричным движением парень шаг сделал, нажатием левой руки чуть толкая партнёра прочь от себя и увлекая чуть вниз.
- Теперь в сторону - два.
Свою левую ногу скользящим движением, не отрывая края ботинка от пола, внутренней частью стопы словно гладя плитку, что им заменяла паркет, парень сделал шаг снова. Для Ирриго направо движение шло в зеркальности позы и лиц.
- Завершаем движение - три.
Чуть поднявшись на полуносок Макс с собой увлекал вновь партнёра, свою правую ногу, так же скользя по плиткам стопой, приставляя "ёлочкой" к левой. Позиция третья - впрочем, номер уж точно был лишним, и парень о нём промолчал.
- Теперь всё точно так, - вихрем ритма мелодия взвившись опала, вновь рыдая соло скрипичным на клавишном бархате, - но в зеркальной симметрии, шаг вперёд с правой - раз! - увлекая Ирриго с собой, Макс назад отступил, вновь немного на шаг приседая. - Левой в сторону - два, - тихий шелест неслышен на пористой плитке. - Закрывающий - три. Это всё. Без счёта на слух давай повторим?
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

77

Шаг. Два. Три.
Шаг. Два. Три..
Шаг. Два...

Предельно просто и до щемящей тоски где-то внутри понятно и привычно. Простые разговорные танцы не шли ни в какое сравнение с танцами настоящими, в которых именно музыка вела вперед, но не пронзая, не растворяя в себе, а поддерживая и аккуратно направляя, маня за собой, позволяя показать все то, что было скрыто где-то внутри, под застывшими масками-лицами. Мужчина чуть улыбнулся, привычно лишь уголками рта, но тепло, как раньше улыбался редко, почти никогда.
- Конечно, повторим, - легкий наклон головы.
Холодные руки Ирриго и теплые - Макса.
Искренние эмоции одного - и скрытые, застывшие второго.
Их безмолвный, но открытый диалог на раз-два-три...
Ирриго держался так непринужденно, как будто вальс танцевал не в первый раз, а едва ли не каждый посещенный прием.
Ирриго танцевал... Партнер и танец вдаль отступали, прочь, на план иной. Оставались лишь эмоции и чувства, и шаг причудливый на раз-два-три.
Шаги цепочкой сплетались с шагами, кружение-метель, как чародейство. Пальцы неуловимой бабочкой в чужой ладони, а ноги движутся, как будто сами по себе. И музыка... Одна она соединяла их прочнее самых прочных уз, ведя за собой так непосредственно, так вольно и легко, как перышко, упавшее на воду, гонит легкий ветерок.

Отредактировано Ирриго (27 Мар 2021 13:05)

78

- У тебя чудесно выходит, - парень лучезарно, счастливо улыбался, ощутив наконец отклик партнёра, ставшего легче.
Тод любил этот танец особо, с нежностью выделяя из прочих, которым он тоже был вовсе не чужд. И сейчас Макс любил его тоже, отдаваясь процессу с той же искренностью и увлечённостью, как прежде отдавался чтению записей с тайнами магии и мастерству палача, что уводило за грань. Утопая в процессе с той же охотой, что и в мерцающей, их окружающей грёзе, хотя прежде всегда относился нейтрально и к такой вещи, как танцы.
- В вашем мире есть что-то подобное? - полюбопытствовал он.
Квадрат за квадратом завершался скользяще и быстро. Три шага, ещё три - и вот целый тур уже пройден под стелющуюся и заполняющую пространство мелодию. Одной лишь её в первозданном варианте было бы ужасающе мало. Три жалких минуты - ну разве в это может уложиться урок, не говоря уж о вечности? И Макс закольцовывал такты, позволив единожды случиться началу, но не позволяя случаться концу, благо музыка, столь сходная с морем, легко позволяла так обходиться с собой. Без последней, стекающей в тишину завершения фразы. Без начала, что излишне плавным и мягким звучанием сбило бы пусть не ритм - но течение танца. От пробежки по белым и чёрным клавишам скрытого где-то за пологом их не-реальности задающего гулкость рояля - до рыдания скрипки под трепет его угасающих нот.
- Прежде чем ты ответишь, ещё минутку внимания. Мы сделали малый квадрат, ещё есть большой. Он отличен немногим - всё те же шаги, но в нём больше движения, и второй шаг скрывает в себе поворот. Я не буду считать, - Макс улыбнулся, - ты прекрасно мелодию слышишь. Просто следуй за мной, суть легко ты поймёшь.
На следующий шаг парень начал обещанный большой квадрат, увлекая Ирриго по плиткам в сторону, плавно поворачивая в движении. Чуть больше точной четверти круга, чуть меньше половины. Хотя по правилам квадрата и требовалось выдерживать ровно прямой угол, выполняя четыре таких вот тройки для полного поворота, общий счёт музыки диктовал делать их три, попирая математическую аналогию. И Макс делал, прислушиваясь к шагам партнёра и ожидая его ответ.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

79

Ирриго повторял новые движения так же легко и свободно, пожалуй, еще проще, чем прежние. Цикличность музыки его не смущала, ведь часто на приемах делали подобное, растягивая музыку одну на целый вечер, изредка ее лишь прерывая иными танцами, звучанием иным.
- Танца подобного нет, - ответил мужчина на очередном повороте.
Дыхание не сбилось, не ныли с непривычки мышцы. Пожалуй, этот танец был отчасти сродни разговорным, но, вместе с тем, от них все ж отличался.
- И все же некоторые из движений мне знакомы. Вот этот поворот и несколько шагов, поддержка рук еще, пожалуй... Есть и отличия, конечно, но танец этот все же удивительно красив.
Ирриго оценил и музыки звучанье, шаги и повороты, легкость с быстротой... Да, танец был, пожалуй, одним из тех, что никого не оставляют равнодушным.

80

Макс вёл, уже не удивляясь тому, как быстро схватывает движения его партнёр, и как точно выполняет их. Знания наслаивались одно на другое, словно джем, намазанный на тонкий тост, и ими так просто было что пользоваться, что наслаждаться.
- Да, вальс прекрасен, - парень кивнул, не торопясь пока преподносить что-то новое, закрепляя это движение по бесконечному кругу, позволяя прочувствовать его динамику в полной мере, не торопясь.
В самом узком смысле это уже можно было назвать тем самым танцем.
- Ты спрашивал, что не так с моим именем, - напомнил он одну из тем, что потерялись в откровениях прежнего разговора.
Макс помнил. И намеревался хотя бы теперь ответить на прозвучавший вопрос.
- Так вот… в нашем мире есть одна история о человеке по имени Макс, если верить тексту, то записанная им же. Возможно, правдивая - по крайней мере, мир, который в ней описывается, существует в действительности. Довольно длинная - понадобилось полтора десятка книг, чтобы её рассказать. И вроде как она не окончена. Если хочешь, я принесу тебе то, что у меня есть, сможешь ознакомиться лично. Суть же мной упомянутого момента в том, что дабы не смущать умы общественности рассказом о путешествиях между мирами, ещё один человек, весьма искушённый в той самой Игре, принял решение держать это в тайне. И Макса представили как одного из представителей довольно таинственной местной народности - кочевых племён варваров, обитающих возле границ государства. К слову, когда он столкнулся-таки с этими кочевниками, они признали его своим королём официально, но это тоже отдельная история. Абсолютную неосведомлённость Макса о традициях, обычаях, законах... да вообще обо всём, что в мире впитывается с молоком матери, эта версия превосходно позволяла прикрыть. Варвару простительны огрехи в поведении, незнание этикета... а оговорки вроде вопросов о том, что значит слово, именующее какой-то местный материк, принимали за шутку. Макс впоследствии даже получил от этого удовольствие, на каком-то из королевских приёмов вместо того, чтобы занять оставленное для него место, усевшись на пороге залы и объявив это традицией своего народа, по ходу действия сочинив к ней и довольно пристойную легенду - о том, что правитель является связующим звеном между богами и людьми, и потому его место - на границе между залой, что олицетворяет в данном случае богов и аристократию, и коридором - олицетворением простого народа. Или что-то вроде того, извини, я давно читал, уже не помню всех подробностей. Поскольку мы с ним в некоторой мере тёзки, и моё положение по отношению к имперскому двору крайне похоже на то, в котором оказался Макс, ситуация почти обязывает меня тоже совершить что-то вопиюще-странное по местным меркам - и оправдать это традициями моей родины, - парень улыбнулся, показывая, что это - не более чем шутка.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

81

Ирриго рассмеялся, пусть так же, как всегда, негромко и недолго, но все же даже такое не было для него чем-то обыденным. Историю он оценил, успел даже представить лица тех, кто будет на приеме Макса встречать впервые.
- Я с радостью ознакомлюсь с полной историей жизни этого удивительного человека, - не переставая прмдерживаться ритма, уже даже не слыша его, но ощущая телом, мужчина чуть склонил голову, заранее благодаря за щедрое предложение Макса. - И все же не советую использовать подобное на приемах в Империи. Там, видишь ли, пороги для такого совсем не предназначены.
Ирриго снова издал короткий смешок.
- Но, если пожелаешь, то можешь и варваром побыть, я подыграю любой твоей легенде.
Сейчас, когда он был так далек от светской жизни и политических интриг, собственная репутация отошла на второй план, от чего, признаться, удовольствие от приемов ничуть не убавилось. Пожалуй, теперь было даже больше свободы для непредсказуемых шагов в Игре.

82

Вот и лёд совсем растаял... Макс кружил Ирриго в вальсе и с удовольствием слушал его смех. Не то чтобы он ставил своей целью сломать ту идеальность, что с первого мгновения казалась неотъемлемой частью палача - вовсе нет... но увидеть его и таким тоже было приятно. Хотя, увы, парень не мог оценить редкости нового полученного им дара так же, как прежде не мог в полной мере осознать, сколь выбивающейся из привычных границ и рамок была поддержка, что оказал ему Ирриго, его откровенность и его объятия.
- О нет, - Макс улыбнулся, - даже повторять себя самого буквально и точно - почти дурной тон, а уж копировать в полной мере чужие поступки, не изображая при этом конкретную личность на маскараде, это вовсе недостойный плагиат! К тому же я не позволю себе порочить твою репутацию в свете образом варвара. Скорее просто буду дамой. А уж допустимую меру её скандальности и экстравагантности... я надеюсь, что ты мне подскажешь. Пока же я подскажу тебе первую фигуру. Она ещё проще квадрата и называется "па балансе". В ней тоже три шага, и она выполняется в сторону или вперёд. Если вперёд, первый шаг такой, как в квадрате, - пока не меняя движений парень рассказывал то, что едва ли могло уложиться в три счёта в теории. - Второй шаг как третий - ногу приставить, соблюдая позицию, колено чуть в сторону. А дальше переступить - с правой на левую, чуть приподнявшись при этом, и наоборот. Назад выполняется так же, в зеркальной симметрии. Смотри...
И он, не нарушая ритма движения, вместо привычного уже и родного квадрата, ведущего в круг, остановил движение после первого шага, замирая на месте, чуть качнувшись вверх-вниз в обещанном па балансе. И новым - таким же единственным шагом чуть толкнул партнёра назад.
- Эту фигуру в некотором смысле можно назвать проходной, - тратить долгое время на закрепление Макс необходимым сейчас не считал. - Она коротка, ею удобно связывать прочие. В сторону всё исполняется в точности так же, с той лишь разницей, куда идёт первый шаг.
И, демонстрируя объяснение делом, с новым ударом сильной доли в мелодии он увлёк Ирриго вправо, разворачивая танцевальные "качели" вдоль иной оси.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

83

Ирриго вновь стал серьезнее, запоминая новое движение, не заучивая, но запечатляя ощущения тела, звук музыки, движения, которые предшествовали... Именно так, тонкими нитями Ирриго запоминал схемы каждого танца, сплетая их в тонкое кружево и бережно храня в памяти. Одного раза с объяснениями ему хватало, чтобы запомнить танец так надежно, что он мог бы воспроизвести его в любое время.
- Это движение используется всегда или по желанию? - уточнил он единственный непонятный для него момент. - Как определить, когда его следует делать, а когда нет?
Было бы неправильно не задать подобнфе вопросы и при первом же повторении танца ошибиться в фигурах и последовательности.

84

- Зависит от того, для чего и как танцуется вальс, - отозвался Макс. - Если это салонный или бальный вариант... хотя салонов уже и не осталось, а балы проводят редко, и они уже давно не те... - он качнул головой.
Память Тода имела свои недостатки, и этот был одним из них, передавая не только знания, но и отношение.
- Не суть. В этом случае последовательность фигур, конечно, известна, и па балансе идёт номером вторым - после вальсовых поворотов. Они - это тот же квадрат, только разбитый надвое, соответственно, каждые три шага разворачивают пару не на четверть круга, а на половину, второй шаг из-за этого более резкий, - парень не высказал осуждения вслух, но по тону было понятно, что квадрат мил ему больше. - Если же пара танцует вальс для души, то любое движение используется по желанию и определяется исключительно уместностью в данный момент. Разорвать круг, сменить направление, просто немного передохнуть и осмотреться - балансе подойдёт для всего из этого. Но если оно кажется скучным или темп слишком быстрый - вполне можно обойтись и вовсе без него.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

85

- Балы проводят в Империи, - задумчиво откликнулся Ирриго, улавливая, но не понимая отношения к балам.
Что такое именно "салонный" вариант, палач и вовсе не представлял, поэтому не стал останавливаться на этом вопросе. Его больше заинтересовала фраза о том, что балы не те. Но, если в этом мире балы так изменились, что танцы стали лишь слабым подобием самих себя, то в Империи танец такой и вовсе не знали.
- Покажи мне тот вариант, который нравится тебе, от и до. Музыку мы подберем и станцуем его на приеме при закрытии, так будет больше внимания. Новый для Империи танец не останется в стороне, он взлетит на пике моды, и его будут танцевать именно так, как увидят и узнают. Если подобный вариант, конечно, тебя заинтересует.

86

Макс в удивлении воззрился на собеседника - предложение Ирриго оказалось довольно неожиданным, застав парня врасплох. Контрастом оттеняя его мысли, где-то далеко звучал переливчатый смех.
- Подарить этому миру мой танец?
Тод находил ситуацию очень забавной, и поворачивая её, словно кубик-головоломку, видел в складывающихся инициативах, противоречиях и тождествах лишь ещё больше поводов веселиться.
- Отчего бы и нет, - решил он. - Я не против. Это будет в высшей степени символично.
- Символично?.. - Макс делил со Смертью состояние и восприятие, но не понимание.
- О да, - веселье его далёко-незримого собеседника продолжало звенеть мириадами тонких льдинок. - Ты же видел хозяйку этого бала. Всё ещё не понимаешь? - Тод примолк ненадолго, а затем вновь рассмеялся. - Нет, я не буду пояснять. Со временем ты поймёшь всю прелесть этого хода сам. Станцуйте мой вальс.
Что его так рассмешило?..
Макс по-прежнему не слишком улавливал юмора своего покровителя, но тот исчез из эфира, вновь оставив их с Ирриго наедине. И ему стоило бы ответить.
- Для меня в танце важны не фигуры и их последовательность, - улыбнулся парень, отвечая не думая - только так можно было сказать самую чистую правду.
Насколько сейчас она относилась к нему...? Настолько же, насколько "его" в нём оставалось.
- Мне важнее процесс, и, конечно, партнёр. Танцевать с тобой - удовольствие, а значит, любой вальс будет хорош. Я доверился бы импровизации, - внёс встречное предложение он. - Возможно, она будет не идеально зрелищна, но передаст суть того, что мне нравится в вальсе. И если танец выучат в одной-единственной интерпретации, то во всей Империи мы останемся теми, кто будет исполнять его неверно, - в свою очередь Макс рассмеялся. - Это будет забавно... Ещё пара фигур, если их можно называть так - па вальса и па глиссад. Глиссад - упрощённая версия балансе - просто один длинный шаг. Неинтересный, - Макс вновь едва заметно поморщился, - но временами достаточно нужный. Кстати, в них обоих можно при желании менять положение рук, поднимая или разводя в стороны. Па вальса уже лучше - это парный проход с крестовыми шагами. И для него обязательно надо менять руки.
С неохотой парень убрал ладонь со спины палача, подхватывая его ладонь своей и отставляя вторую пару их сцепленных рук в сторону симметрично уже занимающей это положение первой.
- Вот так, - он улыбнулся. Теперь смотри... шаг вперёд - раз.
Парень традиционно начал с правой ноги, протягивая носок по полу в уже вполне известном палачу движении, вновь комментируя действие и считая вслух.
- Поворот с левой - два.
Оставшаяся сзади нога широким длинным и плавно-низким, сопряжённым с традиционным вальсовым плие шагом выносилась вперёд, разворачивая парня на четверть круга. Вместе с ногами двигались и руки, вновь меняя позицию. Задняя пара занимала место передней, а бывшая передней - расцепилась, когда Макс отпустил чужую ладонь и отвёл руку в сторону, оставляя её небрежно поднятой, словно застывшее крыло. Движение Макса, продолжающего держать вторую руку партнёра, и самого Ирриго увлекало, разворачивая синхронно с ним, симметрично ему.
- Три - приставить ногу и распрямиться, - он сделал закрывающий шаг.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

87

Ирриго повторял за Максом в своем привычном и текуче-плавном стиле, не препятствуя никаким изменениям в пронстранстве, но пытаясь подхватить и повторить при мельчайшем движении партнера. Он был отзывчив, и он откликался, запоминая все так же вовсе не названия, а то, что находилось за ними.
Разумеется, реакция Макса на предложение о танце показалась Ирриго необычной. Не странной, всего лишь непривычной и какой-то далекой, словно юноша отчасти говорил и вовсе не с ним, а, если и с ним, то обращаясь не к нему. Необычно, но не настолько, чтобы Ирриго стал переспрашивать или уточнять, отходя от собственных предпочтений.
- Импровизация и мне вполне близка, - в церемонном согласии склонил голову Ирриго, точно так же, как и его партнер, закрывая новый выученный элемент. - И все же, скажи...
Дыхание ровное, словно они не танцевали вовсе, взгляд такой же прямой и внимательный.
- Ты говоришь, что тот или иной элемент нужен или иногда полезен. Как определить, когда приходит это "иногда"? Доступно ли в подобном танце слушать музыку и, растворяясь в ней, делать те элементы, что кажутся верными и нужными в конкретный момент, или это собьет партнера с толку?

88

- Смотря кто твой партнёр, - пожал плечами Макс.
Па вальса отличалось от всех шагов, что они пробовали прежде, и парень счёл возможным и необходимым уделить ему больше времени, продолжая вести Ирриго вперёд в плавной череде взаимных поворотов. Вторая часть движения по традиции вальса выполнялась симметрично первой, вторым шагом возвращая танцующих в исходную позицию, лицом друг к другу, так что разговаривать было вполне удобно.
- Иногда попадаются столь косные люди, что их сбивает с толку всё, даже солнце, светящее не под привычным углом. Смотря какую позицию занимаешь ты сам - фигуры всё же диктует тот, кто ведёт танец, и ведомому желательно следовать, прочее вносит в танец изрядную путаницу. Хотя пара может на время распасться, выполняя дорожки и элементы сольно, и тогда, разумеется, следовать становится невозможно, максимум - повторять. Но в целом... - Макс улыбнулся. - В целом слушать музыку и, растворяясь в ней, делать те элементы, что кажутся верными - это и есть смысл танца, разве не так? Все фигуры - не более чем попытка выразить влечение или желание, радость или тоску, ярость или же нежность. Они - алфавит, придуманный людьми, чтобы упростить понимание, чтобы дать возможность малознакомым партнёрам найти общий язык. Они красивы, полезны, привычны - но в целом все совершенно не обязательны. Можно не сделать верно - в понимании хореографии - ни единого шага, и это будет прекрасный, искренний вальс. А можно выдержать такт и пластику, скурпулёзно исполнив до последней все фигуры из самоучителя - и получить лишь мёртвую копию, которую даже танцем не назовёшь.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]

89

- Ты удивительно точно понимаешь специфику танцев, - Ирриго кивнул, соглашаясь со всем услышанным. - За это я их и ценю, они честны, в них нет места для сокрытия эмоций, иначе танец перестанет быть танцем, став всего лишь умелым повторением некогда заученных движений. Точным, но безжизненным, а потому ужасающе скучным.
Удивляло ли мужчину, что его партнер, будучи на самом деле довольно замкнутым человеком по его собственному признанию, знал так много о танцах? В какой-то степени это будило его любопытство, но только в самой малости, ведь теперь, когда он был далек от высшего света и вечных интриг, ему не нужно было пытаться осознать, где ложь, где правда, а где лишь намек, скользящий тонким пером между правдой и ложью. И все же высший свет и связанные с ним умения довольно сложно забыть, если уже однажды окунулся в эту большую Игру, поэтому Ирриго мог бы с уверенностью сказать, что в словах Макса не было ни единой крупицы лжи. Он так мало с кем-то общался, но, вместе с тем, он так много знал. Изучение теории? Увиденное в тех фильмах, о которых он говорил? Влияние покровителя? Причин могло быть слишком много, чтобы попытаться угадать наиболее правильную, к тому же, палач и вовсе не хотел угадывать.
- Мой партнер для вальса ты, - бесхитростно заметил он, не уточняя большего, не говоря лишнего.
Все было ясно и в этих словах, так чему говорить и еще что-то?
- Но пока я вижу вальс, как танец равных. Ведомый и ведущий практически не различаются. Так есть ли разница, какое место занимать? Или мы не дошли до движений, которые сильнее ее подчеркнут?

90

- Не дошли, - кивнул Макс. - И... я не уверен, что смогу их тебе показать. То, что сильнее всего различает женскую партию от мужской - это, разумеется, поддержки. И хоть я не сомневаюсь в твоей грациозности, сам я, боюсь, недостаточно силён, - он рассмеялся, - и при всём желании я не смогу поднять тебя так запросто и красиво, как того требуют почти все варианты. Разве что так... - резким разворотом окончив последний шаг, парень опрокинул Ирриго назад, склоняясь вместе с ним.
Тод не мог дать ему знаний о том, чем и как может помочь магия воздуха в подобных пируэтах - ему не было надобности прибегать к подобным ухищрениям, и все точки приложения стихии Максу стоило просчитывать самому. Впрочем, эта позиция была одной из самых простых и очевидных - и податливая стихия, вновь откликнувшись на зов, устремившись к своему повелителю, облекала его руку полуперчаткой, полущитком, давая опору, принимая на себя основной вес палача. Макс улыбался, глядя сверху вниз глаза в глаза.
- ...удержу.
[status]vivere memento mori[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/183575.png[/icon]


Вы здесь » Madeline » Зазеркалье » Горизонты всё шире


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно