Наверх
Вниз

Madeline

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Madeline » Косой переулок » Картины и витрины, или ночь среди шедевров


Картины и витрины, или ночь среди шедевров

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Приближался Хэллоуин. Но Конрад, застрявший, словно муха в паутине, в суете и рутине повседневных дел – в России про таких говорили просто – «быт заел», отмечать сей славный праздник не собирался – планы на этот день у него были совсем другие. Когда-то довольно давно, по крайней мере, ему так казалось, довелось ему участвовать в одном расследовании, которое привело его в лондонский Музей магической живописи. Вот только к большому сожалению, насладиться шедеврами изобразительного искусства ему тогда толком не удалось. И хотя до того он ни любителем, ни тем более знатоком этой самой живописи, не был, но одна-единственная картина выдающегося Мастера привлекла его тогда настолько, что он решил как-нибудь вновь побродить среди картин и витрин. И именно сегодня он наконец-то решился туда выбраться. На этот раз, один – нет, от общества приятной ему компании он бы не отказался, но как на зло, у всех его знакомых нашлись какие-то более важные дела… Вот только смог он выбраться из дома только ближе к вечеру, что совершенно его не радовало – времени на приобщение к культурным ценностям у него оставалось не так уж и много…

Собраться для молодого, одинокого человека было делом недолгим, и вот он уже подходил к музею. Вечерний Косой Переулок был тих и спокоен, но у самих дверей музея его поджидало кое-что не особенно приятное – в прошлый раз он был тут в разгар дня... «Чёрт!» – пронеслось у него в голове – до закрытия музея оставался какой-то час, не больше. Но даже этот столь неприятный сюрприз не мог никак повлиять на его решение – в не особенно умной голове Конрада уже разворачивался один граничащий с полным безумием, план, как обмануть бдительных музейных работниц, чтобы задержаться в залах подольше. А там уже будет видно, что и как делать дальше… И вот он уже стоял перед той самой картиной со Змеем Горынычем, что «довёл до инфаркта» его «тётушку» Агнессию, обращаясь к нему по-русски: - Ну, что, Змеюшка? Вот мы и встретились снова. Как ты тут жив-здрав, не скучно ли тебе одному? Всё так же по-прежнему людей пугаешь?

2

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
Змей не отвечал на обращенные к нему реплики, хоть и радовал на диво живым взглядом. Возможно, все дело в том; что и оригинал не был таким уж любителем поболтать на человеческом языке? А может статься, и вовсе не в этом...
Никто не пытался выгнать Конрада из музея, однако он мог заметить, что смотрительницы в зале не было. И не только в этом - видимо, служители решили отпраздновать сегодня Хэллоуин, а может - просто пораньше пойти домой.
Не попадалось парню и посетителей - видимо, те предпочитали выбирать иное время для приобщения к вершинам волшебной культуры. В некоторых залах дальше по корилору уже притушили свет; создавая загадочный полумрак. Тем сильнее выделялось мерцание - прерывистые вспышки, порою трепещущие и дрожащие, похожие на свет мигающей новогодней гирлянды. Это странное светопреставление брало начало в одном из залов далее по проходу; вглубь музея. Конрад там еще не был.

3

По правде говоря, на то, что дракон удостоит его ответом, Конрад не особо и надеялся – даже их оригиналы особой разговорчивостью не отличались, хотя специалисты и уверяли, что они прекрасно понимают русский язык. Впрочем, была у него ещё одна идея, как пообщаться с этим удивительным в своей мощи, грозной и вместе с тем прекрасной, существом, но для этого ему была нужна консультация одного его знакомого. Но, как назло, Алехандро был, как всегда чрезвычайно занят… Переходя от картины к картине, он заметил, что в отличие от прошлого раза, сегодня в залах было необычайно тихо и пустынно – ни смотрителей, ни посетителей, лишь он и развешенные по стенам картины… Впрочем, это ему было только на руку – можно было никуда не торопиться – выгонять его отсюда, похоже, было уже некому.

Музей был совершенно пуст, вокруг царили тишина и покой – что ещё нужно молодому человеку для приобщения к прекрасному. Ни звука вокруг – ни бормотания вечно чем-то недовольных посетителей, ни строгих речей музейных работниц… Только глухой лязг железной двери раздался откуда-то со стороны холла, и тут же затих – скорее всего, почтенного вида кассирша запирала дневную выручку в сейф, прежде чем уйти домой… Полумрак от притушенных светильников, царивший в залах, создавал атмосферу таинственности и загадочности, мрачные, тёмные картины в массивных золочёных рамах выглядели порой пугающе… Вглядываясь в них, Конрад не спешил воспользоваться своей магией, как бы он, как маг-световик, не любил темноту – было в этой атмосфере что-то такое, что он никак не мог передать словами.

Вдруг он задержался перед портретом мага в русской офицерской форме времён Петра Великого, склонившись перед ним в почтительном поклоне и сняв шляпу. Да, как бы это ни было удивительно, на картине был изображён Основатель и вот уже четвертый век бессменный Ректор Сухаревской Академии, Яков Брюс... «Да уж, вот мы и встретились вновь, достопочтенный Ректор! А ведь не так давно я был одним из Ваших студентов. Или студиозусов, как Вы обычно изволили выражаться…» – пронеслось в голове у Конрада вместе с граничащей с безумием идеей набраться наглости и попытаться заговорить с ним на обратном пути. Хотя он не был уверен в том, говорят ли прижизненные портреты – за свою исключительно долгую жизнь, Ректор получил среди студентов кличку «Кощей Бессмертный», и скорее всего, всё ещё продолжал твёрдой рукой управлять заложенной ещё при Петре Великом Академией. Но стоило Конраду отвести взгляд от портрета, как что-то непонятное отвлекло его от этого молчаливого «диалога» – это было какое-то не похожее ни на что странное, если не сказать, подозрительное мерцание света. «То ли освещение сбоит, то ли сигнализация сработала» – мелькнуло у него в голове, и крепко сжав волшебную палочку, он быстрым шагом направился вслед этой неизвестно откуда взявшейся иллюминации, решив узнать, что именно там произошло. Мерцающие огоньки вели его куда-то вдаль, вглубь музея…

4

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
Пареньку пришлось пройти несколько залов, покуда он нашел источник "иллюминации".  Странно; но ни в одном из них Конраду не встретилось ни других посетителей, ни смотрителей.  Лишь полумрак и тишина; вкрадчивое молчание хэллоуинской ночи.
Наконец, он оказался в нужом зале. Мерцало освещение под картинами. Вспыхивало, заполошно дрожало и гасло, на несколько секунд погружая зал в густую темноту. А затем, будто бы натужно и нехотя,  подсветка загоралась вновь, и цикл повторялся.  Будь здесь электрическая подсветка; можно было бы подумать, что в цепи сбой, но музей, конечно же, освещался только магией.
Зал заполняли портреты; и в неровном свете многие изображенные на них лица казались зловещими и искаженными. Но из всех выделялся один. Юноша с темными волосами, в рыцарских парадных доспехах, смотрел, казалось прямо на Конрада. Следил за ним поразительно живым, внимательным взором, даже если гость обращал взгляд в иную сторону.  Впрочем, возможно, так только казалось? Ведь портрет был совершенно неподвижен. А улыбка... Ну, возможно, художник так сразу ее нарисовал; и не появлялась она вовсе; когда Конрад показался в зале?
"Неизвестный художник. Граф. " - лаконично красовалось на табличке. Ни имени автора, ни имени того, кто был изображен.
И все же, именно под этой картиной подсветка выспыхивала первой - и ярче прочих. .

5

Но нет – странная иллюминация, привлекшая внимание Конрада точно не была вызвана сбоем в освещении, да и на сработавшую сигнализацию она не была похожа ни капельки – если бы это было действительно так, то здесь , скорее всего, было бы не протолкнуться от его коллег. Но кроме него, в пустынных и мрачновато выглядящих залах не было ни одной живой души. Раздираемый неожиданно проснувшимся в нем тем ещё, детским любопытством, Конрад, словно забыв об осторожности, переходил из зала в зал увлекаемый этой похожей на цветомузыку гирляндой огней, как будто звавшей его куда-то вдаль… Он уже не обращал внимания ни на что вокруг – ни на мрачные, полные укоризненных взглядов портреты великих колдунов прошлого, ни на различных магических тварей, с которыми ему в жизни ещё не доводилось встречаться, лишь изредка бросая короткие взгляды на тёмные полотна в надежде, что он ещё не раз сюда вернется…  Но сейчас, казалось, что он, увлечённый своей погоней за этой цепочкой убегающих вдаль мерцающих огней, то ярко вспыхивавших, то потухавших без следа, напрочь позабыл о том, ради чего пришел сюда в столь поздний час…

Но вот Конрад оказался в как ему показалось, самом дальнем зале – внутри этот музей оказался намного больше, чем казался снаружи… Он быстро огляделся вокруг, пытаясь найти, откуда берёт начало эта непонятно кем, а главное, с какой целью устроенная иллюминация. Лица, глядевшие на него  с портретов, в изобилии заполнявших этот тёмный зал, казались какими-то зловещими, и даже пугающими… Но что это? Вдруг взгляд молодого волшебника встретился с портретом, казалось бы, выбивающимся из ритма жутких лиц. Молодой рыцарь, едва ли старше его самого, глядел на него с таким живым взглядом, что Конрад на мгновение замер – тем более, что судя по всему, именно этот портрет и был началом той гирлянды огней, идя по которой он оказался здесь. «А что если…» – шальная мысль пронеслась в сознании гриффиндорца, и не в силах сдержаться, он обратился к портрету, не скрывая волнения в голосе: - Сэр, мне показалось, что Вы меня звали. Вам нужна помощь?

6

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
Ответа не последовало, но вспыхнувший вдруг еще ярче прежнего - почти озаряя залу - свет так же внезапно полностью погас, утопив помещение во мраке.
Бряцнуло железо - но не на картине, а позади Конрада, отрезая выход из зала.
- Рад встретить здесь столь достойного юного джентльмена, - оттуда же, из-за спины; прозвучал приятный мужской баритон. Он звучал мягко и доброжелательно, и все-таки содержал в себе нечто такое; от чего мурашки толпами маршировали по спине.
- Столь редкая удача выпадает не каждый год.
Освещение более не загоралось, как будто его никто и не забыл отключить на ночь. И ничто; кроме голоса из тьмы, не нарушало неестественнной тишины, воцарившейся в "храме искусства'.

7

Мда… Такого «ответа» Конрад никак не ожидал. Было очень похоже, некий злоумышленник использовал этот портрет молодого рыцаря для того, чтобы завлечь его в ловушку – об этом вполне однозначно говорил металлический лязг у него за спиной. Но с какой целью? Что можно было взять с небогатого сотрудника Британского Аврората? Выкуп? Но с кого? Близких родственников у него в Британии нет… Закрыть дело? Освободить кого-то из арестованных? Но это не к нему, а в следственную часть… «Телепортироваться на улицу, связаться со своими… Вышлют опергруппу, экспертов…» – крутилось у него в голове, но вспомнив о Хэллоуине, тут же отбросил эту мысль – в конторе наверняка сейчас только дежурный сидит, пока поднимут праздновавших вовсю людей, пока найдут Шефа, пройдёт время и злоумышленники наверняка успеют скрыться…

- С кем имею честь говорить? И что именно требуется от меня?– развернувшись на незнакомый голос, прозвучавший у него за спиной, Конрад после недолгого замешательства ответил незнакомцу в совершенно несвойственной ему манере, пытаясь изображать из себя джентльмена. Хотя этот неизвестный и ошибался – никаким джентльменом Конрад не был от слова совсем – ну вот не мог он похвастаться ни благородным происхождением, ни прекрасным воспитанием, но спорить с неизвестным он не стал. Гораздо важнее было узнать, что именно от него требуется, так что, в расчете на диалог лучше было немного подыграть злоумышленнику – И да, уж позвольте полюбопытствовать, в чём именно заключается Ваша удача?

8

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Граф Маттиус Розье, - он склонился в вежливом полупоклоне, сопроводившимся очередным бряцанием доспехов - оно и было причиной  того самого металлического лязга, слышимого Конрадом.
- Моя удача в том, что в эту ночь - единственную в году, когда мне даровано счастье двигаться и говорить, частенько никого не оказывается поблизости.  Признаться, я подумывал, что сейчас выйдет так же... Кажется, где-то здесь включался свет, - рука незнакомца не очень уверенно нашла на стене выключатель. Вспыхнула люстра на потолке, и в ее лучах панорама зала лишилась всяческой мистики.
За исключением одного большого "но". На полотне за Конрадом красовалась большая рваная черная дыра. Тот самый юноша в доспехах, недавно поражавший живостью взгляда, сейчас стоял перед ним - обьемный и такой живой.
- Да вы присядьте, - плавным жестом указал он несчастному на стул смотрительницы:
- Это - долгая история. Но я могу ее вам рассказать.

9

- Конрад Эверетт. Титулами, увы, похвастаться не могу, ввиду их полного отсутствия. – отвесив ответный поклон графу, фамилия которого ему, да и не только ему, была, пожалуй, одной из самых известных из всего многочисленного списка Пожирателей Смерти, Конрад невольно улыбнулся - внезапно зажегшийся свет позволил ему наконец как следует разглядеть говорившего –перед ним сейчас стоял тот самый рыцарь, который был изображен на том самом портрете, так удивившем Конрада своей необычной для портретов живостью. «Ну и чудеса же тут на Хэллоуин творятся…» – проскочило у него в голове. Если про возможность перемещения между портретами он по крайней мере слышал, то о том, что изображения на портретах могут оживать и сходить с них, словно обычные люди… Нет, о таком он точно не знал. Вдруг какая-то странная догадка поразила мозг гриффиндорца - кажется, он ошибся, полагая, что попал в какую-то ловушку – судя по сказанному, в ловушку попал… сам граф, причем много лет, если не веков назад – судя по всему, какой-то негодяй запер несчастного в его же собственном портрете. Именно так можно было истолковать слова графа, да и чёрная дырка в картине, казалось, только подтверждала это. По крайней мере, с точки зрения Конрада. Но торопиться с поспешными выводами явно не стоило, и устроившись на не особенно удобном – видимо, специально, чтобы не заснуть – стуле смотрительницы, он обратился к рыцарю: - Что же, достопочтенный граф, я Вас внимательно слушаю.

10

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- А ваше самообладание воистину похвально, Конрад, - граф располагающе улыбнулся, отмечая, что ночной гость  совсем не выглядит ни испуганным, ни удивленным.
- Я был старшим сыном, наследником рода Розье. Когда-то мне прочили блестящее будущее... Знаете, все мы когда-то были наивными, и считали мир вокруг простым и дружелюбным.  Но пришла Черная Смерть - и все планы осыпались прахом. Моя любимая няня Луиза; мой младший брат и две совсем маленькие сестренки уходили в муках друг за другом. Чума никому не оставляла шансов. Господь не слышал наших молитв; а я хотел жить... Я не хотел умирать молодым. Я нашел колдуна, что обещал помощь. Он провел ритуал, взывая к своему темному господину, и пообещал - хоть душа моя будет принадлежать не богу, я останусь в живых. Алисьер - его звали так, забыл уточнить, что жизнь  эта будет - внутри картины. Он стал писать мой портрет, и с каждым днем я слабел, но колдун уверял, что наша сделка в силе. До тех пор, пока однажды я не проснулся здесь. В картине, из которой немым наблюдателем смотрю на мир весь год - и лишь на одну зловещую ночь получаю свободу, - граф невесело усмехнуля, горестно добавляя:
- Наивны те, кто считают, что дьявол не солжет им, заключая сделку, - все это время Розье мерил шагами зал - должно быть, это было счастье  после года неподвижности. Он не спешил говорить главного - того, после чего люди начинали  его ненавидеть. А граф  любил поговорить.

11

– Да уж… При всём желании судьбе Вашей не позавидуешь… Чёрная смерть – это же четырнадцатый век, так ведь? Да уж, тёмные времена, ничего не скажешь. – внимательно выслушав историю недолгой жизни графа, Конрад с трудом подавил в себе желание тут же испепелить остатки злополучной картины, обрушив на неё всю мощь своей магии… Но осознав, что этому человеку, явно из далекого прошлого – судя по упомянутой им эпидемии чумы, это мог быть то ли 14, то ли 16 век, – устроиться в современном мире будет практически невозможно, тут же отказался от неё. «Вот же негодяй этот колдун… В Азкабан бы его закрыть…» – крутилось у него в голове. Впрочем, имя колдуна ему ни о чем не говорило – история магии никогда не была его любимым предметом, в отличие от истории обычного, не магического мира, – спасибо маме-учительнице. Но всяко с колдуном ему нельзя сказать, что повезло… Нет, чтобы ему маг-целитель под руку подвернулся… Так нет же, тёмный маг-ритуалист… «Эх, Джерома бы сюда, он бы тут на раз-два разобрался, что к чему» – пронеслось у него в мозгу. Да уж, многое пока что оставалось непонятно – с какой целью его, явно обманным путём, завлекли в этот зал. «Неужели только потому, что граф испытывал в этот день потребность в собеседнике? Нет, это было бы слишком примитивно, должно же быть ещё что-то…» – пытаясь рассуждать, Конрад следил взглядом за вышагивающим по залу графом, инстинктивно сжимая рукоятку волшебной палочки. Почему-то ему казалось, что в случившемся с ним есть какое-то двойное дно, скрытый смысл… «Вот интересно, какую сделку он хотел бы заключить со мной?» – неожиданный вопрос, словно молния, пронзил его сознание. В ангелов, дьяволов и прочую нечисть он не верил, но последняя фраза рыцаря словно намекала на возможность некой сделки. Тем более, на Хэллоуин было возможно всякое, не зря же в основе этого праздника лежал, как он слышал, какой-то Бельтайн, во время которого, якобы, истончалась грань между реальным миром и миром потусторонним… Впрочем, Конрад вполне мог ошибаться – не так уж много он и знал об этом. Хотя, всё равно не мешало бы понять, что этот граф от него хочет – в этом у Конрада уже никаких сомнений не оставалось. – Вот только не понятно пока, чем я мог бы быть Вам полезен? Только ли, как собеседник, или есть ещё что-то?

12

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Как собеседник, - граф улыбнулся с легкой грустинкой во взгляде и уголках губ, будто бы невзначай приближаясь к Конраду:
- Это же счастье - когда есть, с кем поговорить. Мне одиноко там.. в картине, - жест закованной в латную перчатку руки указал в направлении зияющей дыры на полотне, а сам Маттиус как-то незаметно загородил гостю выход из зала.
- И колдун,  создавая портрет, предусмотрел это. Он наделил меня еще одной способностью. В эту самую удивительную ночь года я могу взять себе наперсника. Увы, мне очень жаль, что они живут лишь год - до следующего Самайна, а после- истают,  продлив магию картины. Но, могу обещать вам, друг мой - вы же разрешите так вас называть, что до этого момента буду вам хорошим компаньоном.

Свет, до сего мгновения устойчиво  горящий, вновь мигнул, еще и еще раз, погружая помещение во тьму. Не ту, обычную, тьму, что  окутывает комнаты по ночам, иную - так похожую на зияющую черноту в провале картины.

13

«Да уж, всё-то ты предусмотрел… Скольких же людей ты извёл, душегуб?» – выслушав столь необычное предложение графа, Конрад вздрогнул. Но не от страха. От омерзения – казавшийся столь доброжелательным, рыцарь на самом деле оказался чудовищем. Конраду даже показалось, что тот не остановится перед попыткой затащить его в картину силой. Но кончать свою недолгую жизнь подобного рода суицидом в планы молодого мага ну никак не входило. «Нет, эту картину надо как можно скорее отсюда убрать. А лучше – уничтожить. Прямо здесь! Нет, ну каков негодяй, людей в картины затаскивать!» – мысль эта навязчивой зудящей мухой крутилась у него в голове, в которой уже начал складываться какой-никакой, но всё же план, как не дать заманить себя в ловушку.

– Да уж, предложение Ваше, граф, могло бы выглядеть вполне заманчивым, реши я свести свои счёты с жизнью. – Конрад, настолько переполняемый возмущением, что еле-еле удерживался от того, чтобы не врезать со всех сил по этой наглой роже телекинетическим кулаком, с трудом подбирал подходящие к случаю более-менее вежливые слова. Хотя по правде говоря, его так и подмывало перейти на народный диалект, более известный, как русский мат. Особенно после того, как свет в очередной раз погас – тьма, окутавшая комнату, казалась какой-то особенно мрачной и жуткой. Настолько, что Конраду стало не по себе. Но с трудом удержавшись от того, чтобы запустить под потолок ярко светящийся шарик – не стоило раньше времени показывать, что он и сам неплохой колдун, он продолжил, стараясь держаться как можно спокойнее и увереннее: – Но вот только с выбором собеседника на ближайший год Вы, пожалуй, ошиблись – в отличие от Вас я не могу похвастаться ни длиной титула, ни толщиной кошелька. И вряд ли могу быть Вам интересен – увы, я не столь образован, как хотелось бы… К тому же, одет я, как бы, не по моде вашего времени – и это наверняка вызовет подозрения у местных служителей, ведь личность моя слишком хорошо известна – как-никак, имею честь состоять в свите посла одной из дружественных Британской Короне империй… Искать ведь будут…

14

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Не переживайте, друг мой, - мягкий голос графа был почти сочувственным:
- Создатель картины все предусмотрел. Вас никто не увидит здесь, вы за задним фоном этой картины. Как никто и не услышит наших разговоров. А собеседник... Какой-никакой лучше полного молчания.
Сквозь тьму постепенно проступал свет, тусклый, он лился откуда-то из-за спины повернувшегося к нему лицом юного Розье, придавая контурам "темного рыцаря" какое-то неземное свечение.
А  приглядевшись, парень смог бы осознать, с какого ракурса он взирает на музейную залу. Со стены. С места , где висел тот самый портрет. Видя остальные картины и подрагивающее магическое освещение залы  на примерно равной высоте, а стул смотрительницы - внизу. И все- как будто бы через полупрозрачный экран.
- Мне, право слово, жаль, что ваша жизнь продлиться только год. Но у меня давно нет выбора. Не хочется отправляться на вечные муки ада; знаете ли.

15

«Вот дьявол… Вляпался… Затащил-таки, сволочь такая… Надо было сразу сжечь проклятый портрет, а Розье отправить в Азкабан, к предкам!» – Возмущению Конрада, осознавшего наконец, куда именно он попал, не было предела. Но нет, страха за свою жизнь у него не было – несколько человек, которых он приглашал составить ему компанию, знали куда он сегодня собирался. А значит, зная, где искать, его рано или поздно, но найдут. По ментальному фону, энергетике, ауре. В конце концов, есть Кошка, скрыться от которой ещё пока никому не удавалось. Ну и портрет этот совершенно точно получит по заслугам.

- Да будь ты трижды проклят, Розье! Хотел я предложить тебе нормальную жизнь среди людей, но ты сделал свой выбор! На этом прощай! – говорить с этим бессовестным негодяем было больше не о чем. Вежливость была наконец-то решительно отброшена в сторону – Конрад только сейчас осознал, насколько был противен сам себе, разводя лицемерно учтивые разговоры перед тем, кто их не достоин. «Скучно ему, видите ли… Что я, в клоуны тебе нанимался, развлекать тебя целый год, что ли? Нашел, блин, клоуна… Вот теперь поскучай, пока меня не найдут!» – Конрад демонстративно отвернулся к стене, показав стоявшему перед ним негодяю увесистый кулак – всё мол, хватит, ни слова больше.

16

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
-Я и так проклят, друг мой, не находишь? - юноша печально улыбнулся. Все это было ему знакомо, все это повторялось вовсе не в первый раз. Практически все его гости какое-то время отказывались от общения, тратили  без того малое время попусту. Маттиусу было их; несомненно; жаль. Но долго не выдерживал никто - проходил месяц, другой; максимум - третий, и пленники картины понимали, что надежды на освобождение пусты и несбыточны, и какое-никакое общение лучше, чем ожидание развоплощения в тишине и одиночестве. Со многими, когда приходил срок, они расставались мирно и грустно. Впрочем, проклятий всех мастей на своем веку Розье наслушался тоже немало.
- Жизнь среди людей - несбыточная фантазия, увы. Я отдал бы за нее многое, но колдун все предусмотрел. Ты - достойный джентльмен, но едва ли тебе по силам разрушить его чары.

17

«Да, тут он, пожалуй, прав, хоть и мерзавец – проклятьем больше, проклятьем меньше, какая к лешему разница…» – лёгкая тень жалости к обречённому на страдания графу просквозила в голове Конрада. Но он тут же поспешил эту мысль изгнать – судьба негодяя хоть и была незавидной, но отношения к нему изменить не могла. Гораздо интереснее было то, как тот отреагировал на другие слова. О возможности оказаться на свободе. «Это что ещё такое? Готовность к торгу? Или вызов?» – слова графа можно было истолковать и так, и так. Общаться с негодяем у гриффиндорца никакого желания не было. «Но почему бы собственно и не попытаться дать ему свободу?» – Конрад решил, что всё же лучше действовать, чем пассивно ожидать помощи. Вот только граф, похоже, не подозревал, какую именно свободу решил попытаться дать ему Конрад –в тюрьме, в компании уж очень "приятных" собеседников - дементоров.

Тем временем в лихорадочно пытавшейся хоть что-нибудь сообразить голове его начало складываться какое-то подобие плана. Всего из двух пунктов – для начала надо было попытаться выбраться из картины. Ну а потом обрушить на этот портрет всю мощь своей магии… Именно в такой последовательности – как показалось Конраду, он угодил в некий подпространственный пузырь внутри картины, о чем говорил слой чего-то полупрозрачного перед его глазами. А это значило, что воздействовать на картину изнутри скорее всего не получится. Зато можно было воздействовать на то, что его окружало – этот полупрозрачный пузырь межпространственного барьера, окружавший его со всех сторон. И развернувшись лицом к входу в зал – так эта полупрозрачная стенка, отделявшая его от реального мира была лучше заметна, Конрад как следует сконцентрировался на этом самом барьере, и представляя, как он с негромким треском расходится в стороны, словно ткань под ножницами портного, направил на него поток энергии…

18

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg [/icon]
Увы, но из этой затеи ничего не вышло. Собственно, уже сосоедоточившись на "полупрозрачной стенке", Конрад должен был ощутить, что к пространственным конструкциям она имеет весьма отдаленное отношение. Изменилось не пространство вокруг, а сам Конрад - став нарисованным, на заднем плане картины, "заклеенном" портретом графа. И, так же, как чары "живых" портретов не проникают в реальный мир, не проходила  и магия Конрада - даже на верхний слой картины. Парень мог говорить со своим пленителем , так же; как портреты  разговаривали с людьми, но и только.
Розье же даже и не понял, что там его гость собирался сделать. Он просто ждал, пока тому надоест молчать.

19

- Фантазёр… Мечтатель кремлёвский… Тоже мне, друга нашёл… Отдал бы он многое… Вот только что отдавать-то будешь… Замок наверняка в руинах, золотишко мародеры к рукам прибрали, родня на том свете… Нищий, как церковная крыса! – отвернувшись к стене, Конрад, озлобленный и раздосадованный своей неудачей, еле слышно брюзжал, обращаясь как будто куда-то в сторону. Впрочем, в этом у него был определённый расчет – на то, что граф отреагирует на его слова. Но предложить ему сделку – в отличие от Розье, ему действительно было что предложить, заговорить с ним первым… Нет, пойти на такое ему не могла позволить уязвлённая графом гордость. Но раз уж воздействовать на проклятый портрет изнутри не вышло, то оставалось только одно – надежда на то, что граф, имевший возможность выходить из картины, сможет, если конечно захочет, вытащить его отсюда. Но для этого надо было убедить его в том, что это – в его, графа, интересах…

Припоминая под собственную негромкую ругань всё то немногое, что он знал о магических портретах – а кроме того, что портреты умели разговаривать и ходить друг к другу в гости, Конрад решил, что если что, то попытается добраться до портрета своего Ректора… И вдруг ему пришла в голову совершенно невероятная в своей дикости мысль – что всё это происходит с ним вовсе не в реальности… Что это всё высокоуровневая иллюзия, и на самом деле он сейчас стоит перед этим самым портретом с совершенно непотребным, неуместным здесь видом слабоумного идиота, впервые в жизни столкнувшегося с магической живописью и от этого окончательно подвинувшегося рассудком – с выпученными глазами и широко разинутым, пускающим слюни, ртом…

20

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- О, сомнительно, что мародеры многое смогли прибрать к рукам из нашего наследства, - покачал головой граф, не обращая на злобу своего гостя никакого внимания. Она пройдет так же неизбежно, как и желание молчать. Всегда проходила. И, когда наступало время его гостей исчезать, все они вполне понимали нежелание юного Розье отправляться в небытие.
- Впрочем, это совершенно несущественно, мой юный друг. Уверяю вас,  не более, чем через неделю, проведенную здесь, вы поймете, что золотишко, замки и многое другое - отнюдь не главные сокровища в мире.  Совсем не их вспоминаю я, совсем не их вспоминали и мои прошлые наперсники в преддверии ухода. Фантазии... Вот это, пожалуй, интереснее. Это может утешить, хотя бы ненадого, и по эту сторону рамы.

21

- Послушайте, граф! – лицемерное обращение «мой друг», которое по отношению к нему почему-то выбрал Розье, Конрада сейчас бесило больше всего. От прежней учтивости гриффиндорца не осталось и следа. Не особо церемонясь в выражениях он со злобой в голосе обратился к своему похитителю, не замечая того, что от возбуждения его "перемкнуло" на русский язык:– Не смейте называть меня своим другом. И дело вовсе не в том, что знакомы мы от силы пару часов. Знаете, друзья обманом в картины не заманивают. Подумайте сами, могу ли я верить в Вашу душещипательную историю про жертву чумы и хитрого колдуна, после того, что Вы делали с посетителями этого музея из года в год? И после всего этого Вы предлагаете мне предаться фантазиям? Как бы не так!

Граф ошибался – предаваться фантазиям Конрад не собирался. Выговорившись, он осознал к своему удивлению, что злоба на этого Розье уходила куда-то в сторону – сердиться на него, оказавшись здесь, в картине, не имело никакого смысла. Вот загнавший и графа, и его невинных жертв в картину колдун действительно был ещё тем негодяем. «Как же его там? Алисьер? Вот бы оказаться в прошлом и встретиться с ним лицом к лицу – славная бы вышла дуэль!» – в своей быстрой победе над каким-то там средневековым магом у Конрада никаких сомнений не было. Вот только встретиться с ним вряд ли получится – по прошествии веков, от этого колдуна, скорее всего, даже костей не осталось. Впрочем, мысль о дуэли с колдуном Конрад быстро отбросил – к чему занимать сознание мечтами о несбыточном, когда надо думать о том, как выбраться из этой проклятой картины. Хотя бы для того, чтобы уничтожить этот проклятый портрет. Вот только на все его намёки о возможности сделки, реакции никакой не последовало, Конраду показалось даже, что граф окончательно утратил надежду окончательно вернуться в мир людей, раз не придавал никакого значения тому, что могло остаться от судя по всему, немалых богатств своего рода. Впрочем, и сам Конрад никогда не жалел о своих сокровищах – кроме старого отцовского «Парабеллума», их у него попросту не было. Главное его сокровище – его магия – всегда было при нём, вот только толку сейчас от неё не было никакого.

Отредактировано Конрад Эверетт (11 Ноя 2020 23:33)

22

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Обманом? Помилуйте, в чем же я вас обманул? - если вспомнить совсем недавний диалог, Розье и впрямь вполне честно сказал в том числе о грядущей участи позднего посетителя музея, пусть в последнюю очередь, но честно.
- И каков резон был мне лгать вам? Это, знаете ли, даже оскорбительно - обвинять благородного  во лжи. В былые времена я вызвал бы вас за такое на дуэль - но сейчас, разумеется, все это имеет малое значение. И да... - граф помрачнел, задумавшись ненадолго о чем-то:
- Не каждый год. Далеко не каждый год в музее бывают припозднившиеся посетители. Смотрите на вещи позитивно. Здесь, в картине, вы точно проживете грядущий год, и проживете безбедно. А можете ли вы гарантировать это себе там, снаружи? - аналогичным образом юноша успокаивал собственную совесть; когда порою она давала о себе знать. Ведь кроме дьявола да всевышнего никому не дано было знать, сокращает он жизнь заглягувшим на огонек бедолагам, или; напротив, продляет. Все в руках судьбы, и она, конечно же, не случайна.

23

- Оскорбили тебя? На дуэль бы вызвал, говоришь? Знаешь, я бы твой вызов с удовольствием принял –любил, знаешь ли, подраться, пока учился. Да вот только даже в те былые времена возможно это было лишь между равными. Ты граф, аристократ, а я простой горожанин, невысокого чина, дворянством пожалован не был. А обман… Твой обман в том, что ты затащил меня сюда без моего на то согласия. Которое я бы вряд ли тебе дал. Так что, обман, это не всегда ложь, иногда и правда становится обманом. Особенно не вовремя сказанная или вовсе не сказанная. – только сейчас Конрад наконец осознал, что перешёл на русский. Впрочем, как ему показалось, граф его неплохо понимал. Хотя в одном был этот Розье прав – на службе у Конрада всегда была неплохая перспектива досрочно отдать концы, словив чьё-нибудь малоприятное заклинание или проклятье, тем более, что обычно защитой он, как правило, пренебрегал, считая её уделом слабаков и трусов. А вот материальная сторона дела Конрада покоробила – да, платят в Аврорате немного, но на жизнь хватало вполне…  – Предлагаешь безбедной жизни? Так я и так вроде бы не бедствую, жалованье у меня не такое уж и плохое, на пиво и девочек хватает, а в карты я не играю. А сколько нам жизни Господь намерял, столько и отпустит, не важно, в реальном ли мы мире, или здесь, в картине. Сожгут этот твой портрет, так ни тебя, ни меня не останется… Мне-то уже всё равно, что со мной будет, а вот ты… Такой ли жизни ты хочешь?

24

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Не сгорит, - Розье с сочувственной полуулыбкой качнул головой:
- Колдун все предусмотрел. Этот портрет пережил уже два больших пожара. У меня только два пути - либо томиться в нем, либо идти к дьяволу в вечное услужение - оплатой за эту вот "жизнь". И ты; друг мой; догадываешься, если не знаешь наверняка, что хотел я жизни совсем иной. Обычной, человеческой - пусть и не столь долгой, - печаль о несбыточном отразилась на юном лице долее; чем на мгновение, оставляя свой четкий отпечаток:
- Впрочем, сейчас я согласился бы и на смерть - обычную, без вечности у дьявола. Если бы можно было расторгнуть контракт ..  - граф позволил себе тягостный вздох, которого - как и всего разговора, впрочем, не слышал никто со стороны темного музейного зала, даже если б этот "кто-то" там бы был.
- Увы, это - лишь глупые фантазии. А обман ты путаешь с насилием - действия против воли правильней называть именно им. Жаль, но это  - слишком неотьемлемая часть нашего несовершенного мира.  Когда воля двоих не согласуется друг с дружкой, вопросы, к сожалению, почти всегда решаются силой, будь то сила тела, магии, власти или оружия.

25

- Дьявол, дьявол… Заладил тут… Противно даже слушать такое – дьявол тебе сейчас ничем не поможет, говорят тебе – на всё воля Господа. А портрет… Два пожара пережил, третьего не переживёт. Особенно если за дело сильный колдун возьмётся… К счастью, я с ними знаком, да и сам колдовать умею немного. Вот только жаль, что здесь моё колдовство не работает, пробовал уже. Думаешь, я не знаю, что ты совсем другой жизни хотел? И выбрал бы смерть в честном бою, чем гнить веками в этом заколдованном портрете? Вот кто на самом-то деле обманщик-то – не ты вовсе, а колдун тот мерзкий! – возмущению Конрада не было предела. Эх, с каким удовольствием он сейчас обрушил бы на этого мерзкого Алисьера всю мощь своей магии, чтобы тот добровольно отказался от контракта с Розье… Пусть смерть в бою, пусть от чумы, всё, что угодно, лишь бы не этот проклятый портрет! Конрад пытался отогнать от себя эти бесплодные мечты – не о том надо было сейчас думать. Но почему-то ни о чем другом думать он сейчас не мог… – Что же, граф, говоришь, контракт расторгнуть хочешь? Чтобы умереть по-человечески? Знаешь, а я ведь вполне мог бы тебя убить тогда, когда ты был человеком и разгуливал по залу… Впрочем, тут я сам виноват, не захотел брать грех на душу… Так что нужно сделать, чтобы разорвать эту сделку с дьяволом? И да, кстати, а откуда ты по-русски понимать научился?

26

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
- Не мог бы, - невесело рассмеялся граф:
- Ни убить, ни сжечь - колдун все предусмотрел, а посильнее его - не факт, что найдется. Поговаривали даже, что демон он, не человек.  Разве  только, быть может, ученик его знает, как разорвать чары. Но его уж в живых нет, правда портрет... Не такой, как мой - говорящий, живой - оставался вроде. Но может и не знает - хитер колдун был, с оглядкою знания передавал, и с собою в могилу унес немало, хоть то  и к лучшему - не добро его чары черные людям несли, вовсе не добро. Языки же здесь, внутри картины, понятны любые - словами же мы вовсе и не говорим будто, снаружи не услышать нас. Магия такая.

27

- Ученик, говоришь, был? У демона? И ты, думаешь, что это смешно? Думаю, что не был твой колдун ни демоном, ни дьяволом. Обычный тёмный маг… Как наш Волдеморт – этот тоже зла немало совершил, у нас до сих пор вздрагивают от его имени… – хотя Конрад не так уж много знал про демонов, но был уверен в том, что ни в каких учениках они не нуждались. Хотя бы потому, что демоны, как правило, бессмертны – уж очень непросто было с ними справиться. Но всё же иногда находились и те, кому это удавалось. А этот… Граф ясно давал понять, что жизнь того мерзавца, к счастью, завершилась. Вот только Конрад всё никак не мог определиться, верить Розье, или нет. С одной стороны, всё, что тот сказал, пока что оказывалось правдой, но вот то, каким образом он сам оказался в этом портрете, всё же вызывало подозрение, что и тут могла оказаться ловушка… «Ладно, пёс с ним. Дери его дементор, этого Алисьера, а вот ученика надо допросить…» – пронеслось в голове Конрада. Ученик этого колдуна был сейчас, пожалуй, единственной зацепкой, как можно разрушить чары проклятого портрета… Если во-первых, этот портрет на самом деле существует, а во-вторых, согласится ли он поделиться своими секретами… - Ладно, где, говоришь, сей портрет обретается? Веди, Сусанин, а там видно будет, в каком болоте окажемся, хуже, думаю, вряд ли будет.

28

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]
-Вести? - граф изумленно приподнял бровь, кажется, не ожидая такой прыти от собеседника.
- Да некуда отсюда нам ходить..  Да и не знаю я, куда. И отчего ты именем чужим меня назвал? - перевод переводом, а "автоматического" знания истории он все-таки не выдавал. И Розье хотел было сожалеюще отмахнуться от нежданного пыла своего компаньона на ближайший год, как вспомнил... А почему бы и нет? Он ничего не потеряет в любом случае.
- А впрочем... До рассвета я еще могу выпустить тебя из картины. На время. С первым лучом солнца магия сама вернет тебя назад, - колдун называл это циничным  словом "попрощаться" - и тогда еще молодой граф был крайне на него за эту мерзость зол, ни разу так и не воспользовавшись издевательским этим талантом.
- Я слышал от смотрителей, что картины из нашего замка тоже привозили сюда, парой залов далее. Поищи, если хочешь - чем не шутит дьявол под Самайн.

29

- Сусанин не фамилия, если ты об этом. Сусанин – это должность такая, проводник это из местных жителей. – случайно привязавшаяся ещё в России поговорка, к сожалению, осталась не понятой. Вот только рассказывать графу настоящую историю подвига этого крестьянина Конрад не собирался, вот ещё… Но найти нужный портрет без помощи Розье вряд ли бы удалось, хотя, он, похоже, не торопился покидать насиженного веками места. Впрочем, выглядело это весьма и весьма странно – уж кто, как не граф, должен бы радоваться возможности оказаться на свободе… А тут такое… Да и наличие портрета ученика колдуна в родовом замке Розье выглядело несколько странно. Хотя возможностью оказаться на свободе хотя бы до утра, пренебрегать не стоило. И Конрад с деланным удивлением протянул: – Эх ты! Я почему-то думал, что мы вместе к портрету ученика этого Алисьера пойдём… Ну да ладно, не хочешь идти со мной, как хочешь. А я всё же пойду, попытаю счастья, чем там твой дьявол не шутит. Так что, давай, выпускай меня отсюда, пока утро не наступило, только на один вопрос ответь – а что это портрет ученика того колдуна в твоём замке делал, раз его потом сюда привезли?

30

[nick]Хэллоуинский Кошш-маррик [/nick][status]Приключения Ночи Ночей [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/886756.jpg[/icon]

- Колдун получил приют в нашем замке. Он жил там и тогда; когда писал мой портрет -  и оставил его там, как и иные свои работы. Что до меня, то на этот год, увы, я уже израсходовал свои возможности выйти из картины. Удачи, - в этом пожелании не звучало  веры - разве только вера в скорую встречу -когда с рассветом  Конрад вернется на покинутое недавно место.
Тем не менее,  магическиес светильники в зале вновь замерцали; вспыхивая ярче, ослепляя единым серебряным светом - и в следующий миг парень осознал себя стоящим в музейном зале, напротив портрета; с которого взирал на него безмолвно граф.
Быть может; все это ему померещилось? Но стоит ли рисковать - и ожидать бездедьно рассвета, что наверняка расставит все по своим местам? В тихом музее едва ли легко было отыскать подсказку.


Вы здесь » Madeline » Косой переулок » Картины и витрины, или ночь среди шедевров


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно