Наверх
Вниз

Madeline

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Madeline » Кошкин дом » Обещанного три года ждут


Обещанного три года ждут

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

- Хорошо, - Тод кивнул, давая понять, что услышал и понял.
Прежде ему не приходилось касаться иллюзий, работать с ними, так что пару минут он потратил просто на то, чтобы освоиться со странными ощущениями, которые давала новая и непривычная магия. Осознать каждое из них. Запомнить, что именно они означают. И лишь потом, убедившись, что Маура не занимается его образом в данный момент, принялся вносить коррективы сам.
Светлые волосы едва заметного солнечного оттенка, словно золото в абсолютно неравной пропорции смешали с серебром, сохранили пышность и общие очертания причёски, но поплыли на краях, неуловимо удлиняясь, истаивая в воздухе, распадаясь тонкими нитями постепенно теряющего любой цвет извивающегося тумана.
Утратил узнаваемость, смазался бледный точёный лик, сохраняя лишь общие контуры и тёмные тени на веках и губах, миллионами раз отражаясь в глазах смотрящих. Божественная красота и чудовищное уродство; невероятное, экзотическое, неповторимое и рутинная тоска затёртого, виденного сотни раз; то, что врежется в память до последнего дня, и то, что изгладится из неё уже через секунду... каждый раз - иначе, для каждого - особо.
Слилась воедино оставляя лишь контур, силуэт, почти плоский в своей монохромной общности, безвременно-чёрный, словно даже свет, коснувшийся его, угасал, вся детальная одежда. Ни пиджака, ни брюк, ни рубашки, ни даже камзола и наручей... один только плащ, развернувшийся за спиной дуновением вечной ночи, росчерком небытия, ломающего реальность по трепещущей линии края. Крохотный чёрный клочок отлетает - предвестье? Проклятье? Всего лишь перо... если успеешь узреть эту суть до того, как оно истает. Достанет ли смелости взглядываться в коснувшееся мира не-существование? Если долго смотреть, станет ясно, что у него очень светлые, цвета облачного зимнего неба пустые, глядящие сквозь глаза.
Из пальцев исчезла кисть, и уже не её кончик, окрашенный тушью, но стекающая с бледных, лишённых перчатки пальцев тень устремляется к полотну множества жизней с оставшейся выразительно-чёткой руки, врастая в огненную шаль разбегающимися и пронизывающими её корнями. Приглушая краски - и подчёркивая их яркость резким контрастом; не вычёркивая лики с полотна - но оплетая их и добавляя новых штрихов. Есть особая прелесть в том, что жизнь - конечна. Что ничто не будет длиться вечно, и это заставляет кого-то гореть ярче, не тратя ни мгновения впустую, а кого-то - увядать, наблюдая вокруг себя лишь тлен. И вот в бахроме то тут, то там проступают, качаются чёрные кисти, прихотливо прячущиеся среди пылающего и кровавого, исчезающие с каждым взмахом руки танцовщицы - и появляющиеся вновь. Расходится полотно по режущим его чёрным изломанным рекам - чтобы собраться вновь, иным узором, иными лицами... Где найдёшь ты себя, беспечный путник? Увидишь ли свет, оживляющий силуэт, или поглощающую его бездну?
[status]Локальный Смертик[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/48708.png[/icon]

32

[status]Натворительница [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/68741.png[/icon]
А ее глаза - пронзительная весенняя зелень - обжигали пламенем, и так хотелось одновременно радоваться, что смотрит Жизнь не на тебя, и бесконечно мечтать поймать этот взгляд, легко посланный через плечо.  Лицо  -  абслютно четкое, ясное, узнаваемое - но меняющееся неуловимо с каждой играющей на нем эмоцией, с каждым новым брошенным на танцовщицу взглядом  - она имела тысячи, миллионы ликов, но никогда не смешивала их в одно  смутное целое. Бессердечная, беззаботная - как легко играла она полотном, что было для многих - всем, как уверенно свивала и пускала по ветру его в танце. Мудрая и любящая - каждое свое творение - как понимала она, что без свободы не будет счастья, лишь клетка,  и жизнь свою можно прожить лишь лично. Сколько солнца и пламени в этих развевающихся то ли от ветра, то ли от движенья волосах - и почти сливаются с ними местами огромные алые маки венка, с черной серединкой, в цвет черно - красной шали. Нежные, трепетные - и обжигающе яркие лепестки, осыпаясь с венка и приколотой к платью брошке, медленно, по спирали, облетали пару. Мак цветет так недолго, облетает так скоро - но какой цветок сравнится с этими пылающими красками, и какой цветник - с маковым полем на ветру, что колышется сплошной шелковой волной и разбегается алыми волнами? Движение - о , она полна была им, хоть "кадр" и был одним крошечным мгновением.  Цвет против строгого монохрома, четкая яркость против размытого контура, движение против покоя - или все-таки не "против", а "вместе"? Каждый, конечно же, решит сам.
Не сразу Маура взялась за завершение образа Жизни - сперва убедилась, что Тод, вопреки тщательно пестуемой репутации разрушителя, вполне спокойно взаимодейсвует с ее творением. А после ... Это была ее иллюзия, и все, происходящее с ней и вложенное в нее девушка не могла  не прочувствовать, не заметить и не понять. И в промежутках меж вычерчиванием деталей облика Жизни Маура раз за разом отмечала, что автопортет Смерти вышел намного лучше, чем его хотела изобразить кошка. Символичней. Мистичней. Многогранней. Просто красивее - узоры и кисти на бахроме смотрелись весьма экзотично.
- Здорово! А я и не задумывалась раньше, что Смерть тоже многолика! - это, пожалуй что, было логичным и очевидным, но кошка не задумывалась. Она вообще редко задумывалась о смерти - когда не общалась с ее воплощением, конечно. И почему-то до сего мига девушке казалось, что статичный и незыблемый образ больше идет Тоду, так же, как вечное движение - Жизни. Но нет, разница тут была в ином - Жизнь менялась сама, без оглядки на прочих, а Смерть - в глазах смотрящего.
- Но это красиво! И такое полотно лучше прежнего варианта! Особенно, кисточки! - хихикнувшая Маура не удержалась и пририсовала внизу котенка, радостно вцепившегося десятью когтями в самую пышную кисть. Ту самую кошачью душу  вместе с подарочным бантом, которую ТодоМакс коварно убил.
-Делай туман в сфере! А я его снова украшу! - по шкодливой улыбке  оборотня становилось совершенно ясно, что прошлое эффектное вторжение Жизни в фантомный "Мир Мертвых" Мауре пришлось весьма по вкусу.

33

Макс не вмешивался и не подавал признаков жизни, делая вид, что его тут вовсе нет. Он в полной мере сознавал, что так же, как сон был его творением, это творение - не его. И не хотел испортить ни замысел, не исполнение, встревая с неуместными и ненужными комментариями, предложениями и просьбами, лишь любуясь актом творения и созидания. То, что этим наряду с Маурой занимается и сам Тод, парня едва ли беспокоило или даже изумляло - не после того, как Смерть творил его магией полгода назад, и не после того, как совсем недавно они поработали вместе. Тод был разрушением, но это не означало, что он способен быть только им, и что разрушение всегда будет воплощаться сиюминутно и буквально.

Смерть кивнул, принимая сказанный комплимент. В свою очередь он тоже наблюдал за метаморфозами всей композиции, а не только теми, за которые был ответственнен сам, и едва заметно усмехнулся уголками губ, увидев котёнка. Забавное дополнение, имеющее более глубокий смысл только для них двоих... троих, если выделять отдельно парня, которого Смерть не то чтобы не считал достойным отдельного упоминания в такие моменты, скорее просто воспринимал единым с собой. И в эту тайну больше никто не был посвящён. Что касалось дас Либен, дер Тод мог бы сказать, что она с лёгкостью узнаваема. Это был единственный - и из возможных лучший - комплимент, который он мог бы сделать работе оборотницы, однако та столь спешила продолжить, что на это не осталось ни времени, ни слов.
- Изволь, - Смерть чуть заметно склонил голову.
Пожалуй, он начинал находить в творении определённый интерес и даже некое удовольствие.
Белыми бликами, исчезающими и вспыхивающими под солнечным светом на абсолютно прозрачном хрустале, замкнулась вокруг фигур граница сферы, почти невидимой человеческому глазу, но ощутимо-плотной, если бы кому-то пришла фантазия добраться до центра озера и попытаться коснуться того, что служит людям, определяя их бытие, но в то же время не предназначено для них.
Словно незримая кисть коснулась окружающего, вытягивая краски, осыпая сущее пеплом, подчёркивая пронзительную яркость маковых лепестков. Тод не тронул из них ни единого в то время, как внутри сферы таял мир, искажаясь зыбкой дрожью дымно-сизого тумана, сплетающегося с его-фигуры волосами, клубясь дыханием, которого не давали - и не могли дать - неподвижные губы, застывшие в улыбке столь мимолётной и неуловимой, что она казалась миражом. Мириады оттенков, тёмных и светлых, слагали серый мир, и глубоко ошибался тот, кто считал эту краску скучной, а туман - унылым и единообразным. Он шевелился в мягком стелющемся движении, ласкаясь к Смерти и обтекая Жизнь. Сплетался тончайшими узорами изморози на окнах и паутины меж тонких листьев майских деревьев, жемчужной пылью заполнял пространство, заменяя собой и его, и ненужный там воздух. Оседал полупрозрачными каплями росы на цветах в ало-чёрном венке и шерсти котёнка. Этакая роспись художника... во всяком случае, одного из. Чем может подписаться он сам, Тод пока не задумывался. Да и не сказать, что ему было очень нужно это.
[status]Локальный Смертик[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/48708.png[/icon]

34

[status]Натворительница [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/68741.png[/icon]
Как ни странно, Маура тоже любила этот цвет и туманистую текстуру. Не зря и инфополе для нее имело очень похожий вид, и даже иллюзии воспринимались чем-то текуче-туманным. А, как истинная кошка, оборотень умела увидеть сотню выразительных оттенков серой мышиной шкурке, куда более ярких, чем не-важные для хищницы травки - цветочки вокруг. Ну а как иллюзионист - не могла не прочувствовать ничего из вкладываемого в ее творение.
- Даже жалко портить, - слегка улыбнулась девушка, впрочем, и без ответа понимая - той, кого она воплощала, жалко не было. Нет, вовсе не от бессердечности, не от ограниченности, и не от нелюбви к созданиям тоже. Просто - одна из красок в миллионной палитре. Одно из мгновений в бесчисленной череде. Как быстро перестаем мы их ценить, выбирать и замечать? Жизнь была всем, сразу и каждым - но лишь неизбежность конца придавала ей яркость и остроту. И подчас именно непрожитое и оборванное выделялось среди всей этой палитры, обращая на себя внимание.
Серый цвет был не лучше и не хуже прочих. Тех, что танцовщица приносила с собой. И от места; куда ступала ее нога, разбежались лучи рассветных красок, окрашивая туман в нежно розовый и алый, золотой и оранжевый, добавляя небесной  голубизны - и отсветов того самого мистического зеленого луча, увидеть который на рассвете дано лишь везунчикам, и то, осмелившимся выйти в открытое море. Цветные туманные клочья напоминали то бабочек, то птиц, то облачные фигурки и, казалось, стремились то ли спрятаться в остальном сером мареве, то ли - принести туда своих красок.
А упрямый солнечный луч золотил пламенные кудри танцовщицы,  ложился светом на ее лице и рассыпался призрачно-туманной большой, обрывающейся на границе сферы , радугой за плечом. Все ведь помнят - радуга появляется лишь там, где воздух полнится мелкими капельками, после дождя, в тумане или среди облаков.
- Хмм...- Маура оглядела их общее творение. Серый туман, контрастные лепестки и образ Жизни, пастельные краски зари и радуги - будто бы переход (а ведь так оно и было) - вроде все, что нужно:
- Не помнишь, мы обещали добавить что-то еще?

35

- Искры, - отозвался Тод. - Яркие солнечные и тусклые лунные.
Из того, что считал необходимым, он не забывал ничего, и сейчас ему не составило труда припомнить речь Лиама, и отметить в ней те моменты, что ещё не нашли своего отображения в иллюзорном творении. Впрочем, не нашли ли? Туман - тот, что ещё оставался серым, укрытым от расцвечивающих его красок, не вспыхнул - но мягко замерцал светом холодных бело-голубоватых искр, то вспыхивающих в его глубине холодными затерянными в космосе звёздами, то вновь угасающих, чтобы в ином месте отбросить едва заметный слабый блик. И то ли в противовес, то ли в гармонию к ним невиданные бабочки и порхающие птицы обзавелись аурой, тёплой, словно сам сгустившийся солнечный свет, золотистой с оранжевым отливом, словно несущим отблески пламени, горящего в камине, свет ночного разожжённого в глуши костра. И если присмотреться, можно было различить, что это - мириады крохотных искорок, осыпающихся с каждым взмахом крыльев нескончаемо-тающим дождём.
- Незримый ветер, несущий пепел несбывшихся надежд и сгоревших желаний.
Впрочем, туман и без того шевелился, перетекая с места на место в бесконечном круговороте - и Смерть не стал сильнее акцентировать это движение, лишь уплотнил, добавил кое-где тусклые вьющиеся ленты, пепельно-серые, с лёгким налётом белизны прогоревших угольев. Они плавно скользили, сплетаясь с завитками тумана, скрываясь в серых его клубах, контрастно выделяясь на цветных - и выпивали алый и голубой, зелёный и оранжевый, лишь слегка коснувшись их, обращая птиц и бабочек обратно в зыбкое ничто, уравновешивая бесконечно исходящие от дас Либен краски, вплетаясь в равновесный танец без начала и без конца.
- И музыку, - её, не зная, как сработает чужая магия, прежде создающая лишь образы и их движение, Тод не торопился вкладывать в скульптуру, лишь напоминая последнее, что они ещё не охватили. - Живой, сыгранный призрачными инструментами вальс.

- О... - Макс прежде наблюдавший тихо, всё же не удержался от комментария.
Воплощённое столь небрежно-естественным жестом тёплое золото изумило его едва ли не сильнее, чем всё остальное - так странно было сознавать, чьей рукой оно вписано в это рельефное полотно.
- Я не думал, что ты настолько знаешь жизнь.
Тод улыбнулся в ответ - почти тепло и едва уловимо грустно. Словно отражая его мысли, на руку чёрной фигуры, заключённой в шар, опустилась крохотная золотистая бабочка.
- Глупый мальчик, - тихо проговорил он. - Я - её отражение, её тень, её финал. Каждый лепесток подаренного ею огня находит приют в моих руках. Никто не знает жизнь лучше, чем я.
[status]Локальный Смертик[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/48708.png[/icon]

36

[status]Натворительница [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/68741.png[/icon]

У Тода была отменная память. А еще - он умел делать красивое, вопреки утвержденьям, что Смерть лишь разрушает. Маура улыбнулась чуть мечтательно, вновь осторожно уравновешивая композицию. Тут было много мелочей, неочевидных на первый взгляд - чтоб туман, будучи непрозрачным, не скрывал слишком многого из находящегося внутри, не умалял яркости лепестков, и краски жизни не заполняли все, мерцание не мешало разглядеть узоров на шали, и, и, и.. Оборотень незаметно  приглядывала за этим всем,  четко удерживая  акцент на паре - чтоб над озером располагались именно двое, окруженные всем остальным, а вовсе не расцвеченная местами искристая тучка, в которой, если очень приглядеться, можно найти кого-то. Благо, иллюзии позволяли делать даже совсем сюрреалистичные вещи - скажем, Смерть и туман перед ним могли в них быть видны одновременно.
-Ммм... Слышимый тем, кто  смотрит на  композицию дольше двадцати секунд? Подойдет? - звуковой части в иллюзию пока и правда не вкладывалось, но проблема была ведь не в том. 
- Видишь ли, я люблю музыку, но слушать один и тот же вальс двадцать четыре часа в сутки постоянно - немного слишком, - Маура усмехнулась. Все таки, пруд был совсем под окнами желтого домика.
- Кстати, можно тем; кто смотрит преимущественно на тебя, сделать тот самый вальс, тем, кто на Жизнь - другой танец, а тем, кто примерно поровну - третий . Кстати... Может, нам  и всю композиуию под условие закрыть? Ну, то есть, своим она будет видна всегда. А вот другим, - Маура мотнула лохматой головой:
- Не очень то мне хочется обьяснять праздношатающимся, кто и и почему тут изображен. Можно сделать, чтоб открывалась тем, кто в резонансе. Размышляет о жизни, смерти  и прочем философском,  просто готов и хочет увидеть что-то помимо обыденности, ну и все такое, - словесная формулировка оставляла желать лучшего, но с высшими иллюзиями Маура и делилась не словесными командами, а своим пониманием и представлением, как таковым.
- Будет этакое маленькое чудо для тех, кто ждет. Как? - ну в самом деле, много ли внимания мы обращаем на памятники, даже самые лучшие, что всегда пыляться на площадях? А вот если б они показывались не каждому и постоянно...

- Я не против, - дер Тод едва заметно склонил голову, знаменуя своё согласие.
Целительница наговорила много всего - и не было резона стараться успеть за каждым её словом и каждым вариантом из тех, что она так щедро предлагала.  Он и не старался, лишь слушая, обдумывая и выделяя основное.
- Пусть будет маленькое чудо для тех, кто хочет его увидеть. И если ты хочешь три мелодии вместо одной, изволь.

Ах, как захотелось кошке цапнуть за плечи и потрясти немножко  собеседника! Чтоб "отморозился". Эта вот вежливая и спокойная отстраненная порохладца ее ... Раздражала? Пожалуй, что так! Уууууу, она б так "изволила"! Но, конечно же, все это оставалось лишь бессмысленными эмоциями. Разве живое вправе упрекать Смерть в том, что он верен своей сути?
И Маура промолчала, лишь кивнув, и начав аккуратно лепить - выплетать - выдувать требуемые дополнения, зажигать огоньками в тумане новые ядра. Тот самый вальс - что звучал на Хэллоуин, для тех, чей взгляд будет обращен к Смерти. Стремительное и огненное фламенко - оно так шло к этой алой с черным шали, для тех, кто в первую очередь взирает на жизнь. И тот танец, тоже похожий на вальс, что  звучал тогда, на балу у Амирис, с которого Маура так спешно сбежала - для тех, кто равно одарит своим вниманием обоих. Почему иномирная мелодия? Кошка помнила не так уж много местных, а она подходила, будучи в меру светлой, в меру живой и в меру задумчивой.
Зажженное в конце условие мало что изменило для напарника. Максу; самой Мауре , Лиаму и, конечно же, Смерти композиция оставалась видимой всегда. А вот остальным - лишь если резонировала с ожиданием или нуждой в чудесном и запредельном, готовностью увидеть нечто в мыслях и эмоциях.
"Надо изобразить хозяйку инфо так же, скрыто, на берегу", - внезапно промелькнула мысль о главной своей покровительнице. Впрочем, это можно было сделать позже - едва ли Тод захочет смотреть.
- Готово, - Маура чуть улыбнулась, наклоняя голову.

37

Тод вслушивался в рождающиеся из тишины и пустоты сплетения мелодий, прорастающих в скульптуру, дополняющих её новым измерением восприятия, делающим не объёмнее - но шире и глубже. Полнее. Красочнее. Равнодушным его оставляли огненные ноты фламенко - если речь шла об огне, то он предпочёл бы танго или пасадобль, но этот танец и не был его. А Жизни он подходил - не только её шали и рыжим волосам, но самой сути, выплёскивающейся из любых границ непокорно-полыхающими брызгами, струящейся, словно юбка танцовщицы. Интерес вызывали ноты незнакомого, прежде не слышанного ...танца? Или просто мелодии, под которую можно было двигаться, а можно - застыть, внимая её течению, улавливая её гармонию. Тод редко наносил визиты иным мирам, и нечто неизведанное было прекрасным подарком, символично отражая и то, что их единение с красавицей Либен под этим небом было невозможно. И, конечно, улыбкой отражались на его лице ноты вальса - неизменного и вечного. Он давно предпочёл его всему иному, и кружащуюся вместе с туманом мелодию не было необходимости поправлять.
- Прекрасно, - чуть повернувшись, Тод наблюдал уже не столько за самой скульптурой, сколько за той, что была её творцом, разделив с ним исполнение чужого желания.
И это зрелище было не менее достойным, и не менее захватывающим. Живые, смертные... в своей массе они были до уныния однообразны, повторяя виденное миллионы раз - но некоторые всё же умели удивлять. Впрочем, сейчас он и без того пробыл с ними возмутительно долго.
- Кажется, мы завершили всё необходимое, - констатировал Смерть, - и добавить нечего. Засим оставлю вас.
И он, прощально склонив голову, исчез, предоставляя Максу все возможности и оценить их с Маурой творение, и обсудить наконец вручённые подарки между собой.
[status]Локальный Смертик[/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/4/48708.png[/icon]

38

[status]Натворительница [/status][icon]http://forumupload.ru/uploads/0015/e9/2d/3/68741.png[/icon]

А девушка, ловя на себе этот взгляд, уже почти ляпнула безумно - дерзкое : "Станцуешь со мной? Когда подвернется случай, конечно?". Она не метила в богини и не отождествляла себя с первоначалом - по-прежнему. Но все равно с каждой секундой, любуясь завершенным творением и попутно окончательно фиксируя его в реальности, все сильней хотела исполнить эту партию. На гранях, на острие - меж игрой и серьезной былью, любовью и непримиримостью, самозабвенностью полета - и неизбежностью падения. Сущее безумие - но Маура хотела это прожить.
К сожалению или к счастью, Смерть исчез раньше, будто что -то заподозрил. И девушка улыбнулась, просто кивая на прощание. Благодарить за комплимент едва ли было уместно - это ведь - совместная их работа, и она правда заслуживала высокой оценки. Говорить, что приятно было поработать вместе? Оно тоже вполне очевидно и так.
- Идем в дом, пока Лиам не вышел, - хихикнув, потянула кошка друга к дверям, едва глаза его обрели обычный, спокойно - теплый, оттенок:
- Посмотрим, какое у него будет лицо!
Дополнить "пантеон" можно и когда-то потом! Ведь если Лиам застанет их тут, сюрприз будет не совсем тот!


Вы здесь » Madeline » Кошкин дом » Обещанного три года ждут


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно